воскресенье, 9 октября 2011 г.

Балабан, осень 2011


Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.  
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники, а также перфорационные очки для ощутимого  стереоэффекта.  
Балабан для меня - это место вечерних покатушек. Соответственно, и добираюсь я до него по максимально простой дороге. Именно под нее были даже закуплены шоссейные покрышки, запросто выдерживающие гравийку. И когда в гости приехал Андрей, и Балабан и Тальков были определены именно как поездки на шоссерах.
Нельзя сказать, что 30 августа - это уж такая золотая осень, однако, как мне кажется, довольно интересно сравнить пейзажи сегодня и всего лишь месяц назад.
До, так сказать, предгорий Балабана мы добрались достаточно быстро с минимальной велопешкой.
Впрочем, ее, наверное, не избежать и на МТБ. Другое дело, что по гравийке и грунтовке мы бы выиграли с полчаса. Правда, это время с лихвой компенсируется шоссером на асфальте. Отдохнувший за отпуск Андрей все порывался держать по Полевскому тракту крейсерскую 40, но мне в конце рабочей недели, да еще и с половиной рабочего дня в субботу, да еще и после поездки (тоже после работы) на Тальков Камень в предыдущий день, такое оказалось не под силу. В итоге средняя по шоссе составила всего лишь 31,2 км в час. Правда, нас серьезно остановили дорожные работы на Дегтярском тракте, где пришлось более двух километров тащиться со скоростью 15-20 км в час.

Первое, что сделал Андрей, дорвавшись до Балабана - вскарабкался на его главную вершину. Я тоже это давно хочу сделать, но как-то лень лезть босиком. А не снимая кроссовок со скользящими велошипами, карабкаться очень страшно.
С вершины, само собой, надо было позвонить и доложиться, где он находится...
Поскольку Андрей - уральский парень из района Слюдорудника, Балабан его не очень-то впечатлил, хотя и он отдал должное красивым пейзажам:
на фоне которых можно было эффектно попозировать:

Были мы на Балабане в немыслимое сейчас время (если хотеть вернуться хотя бы еще в сумерках) - в седьмом часу вечера. Поэтому западная стена смотрелась особо эффектно:


Идти вдоль нее надо было очень аккуратно из-за нагромождения осыпавшихся камней.


На обратном пути нас дернуло заехать на Кунгурский водопад, и погода, само собой, сразу начала ухудшаться.
На Полевском тракте мы попали под небольшой дождик, что, впрочем, не очень сильно уменьшило скорость: и мои, и его покрышки очень неплохо держали мокрый асфальт. А за 13 км от города проявил себя еще весенний порез в моей покрышке, через который лопнула камера. По счастью, помог пластырь для покрышек, оказавшийся в велоаптечке. Покрышка, кстати до сих пор прекрасно держится под давлением 120.

Следующая осенняя поездка на Балабан состоялась 9 октября. Естественно, тоже на шоссейнике:

Дорога на скалы смотрелась уже какой-то голой:


зато через лишенные листвы деревья гораздо четче стали видны скалы в полукилометре от основных:


С них тоже открывались неплохие виды:



У меня были сомнения, ехать ли вообще на Балабан, поскольку его фотографий и так полно, а возвращаться в темноте я не очень люблю. Но мысль о том, что, возможно, в этом году я сюда уже больше не попаду, придала дополнительные силы. Впрочем, осенние виды не разочаровали. Вот и главная скала:

Прозрачность берез только подчеркивает суровость скал:



На самой вершине был дикий пронизывающий ветер, который заставлял забыть о потеплении:

Вечнозеленые сосны роскошно смотрятся в любое время года:
скрашивая причудливые скальные обломки:



Я спустился со скал, полюбовался закатными лучами на них:

и попрощался с Балабаном до следующего раза. Может, это будет раньше весны....

Расстояние до скал - 53 км. 

В общем, раньше весны не получилось. В очередной раз мы там оказались в вербное воскресенье 8 апреля 2012. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий