суббота, 11 июня 2011 г.

Элементы мистики и Азов-гора

Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.  

Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.

Итак, наступили долгожданные трехдневные выходные. И Урал не был бы Уралом, если бы не приготовил к ним сюрприз. Начнем с того, что всю предыдущую неделю было, мягко говоря, не очень сухо. Мои краткие поездки в лес в конце рабочего дня показали, что, по большей части, грунтовки превратились в слабопроезжаемую чачу. Поэтому в первый выходной день я решил скататься на шоссере в давно запланированную поездку на Азов-Гору.
С одной стороны, это 100% асфальт, пусть и слегка испохабленный дорожными работами в районе Курганово, с другой - очень хотелось посмотреть, как выглядит легендарная гора, покрытая молодой зеленью.
Прогноз погоды был каким-то не очень вразумительным, и на всякий случай я предполагал свернуть на Балабан, поскольку это на 15 км ближе и, соответственно, можно быстрее вернуться в случае ухудшения погоды.
Возле самой своротки на Дегтярский тракт я повстречал довольно большую группу велосипедистов, предположительно, из Полевского. А на самом перекрестке остановился и стал ждать знака, который бы мне подсказал, куда ехать. Конечно, на первый взгляд, это полная дурь: хоть сколько-нибудь всерьез воспринимать учение дона Хуана, однако, минут через пять знака я дождался.
С Дегтярского тракта, на котором я НИКОГДА не встречал велосипедистов, в сторону Полевского свернул велосипедист на ШОССЕЙНИКЕ. Это из серии, если ты хотел знака - получи его в абсолютно ясной форме.
Делать нечего. Пришлось ехать на Азов-Гору, хотя какие-то облака на горизонте стали вырисовываться. Особенно угрожающе они нарисовались при въезде в Полевской:

Немного успокаивало лишь то, что за ними проглядывалась светлая полоса. Ну и отчетливо были видны полосы отнюдь не сплошного дождя. По счастью, мои ожидания оправдались, и легкий дождик я переждал на автобусной остановке уже почти на повороте на Зюзелку. Не столько неприятна была задержка минут на 15-20, как то, что пришлось ехать по сырой дороге без заднего крыла.
Дорога по дамбе возле Зюзелки. 
Возле Зюзелки проходил какой-то фестиваль, на который съехалась куча людей. Звучала музыка,  народ лез купаться, тем более, что к тому времени уже выглянуло солнце.
(Все фотографии открываются в большом размере по щелчку мышки).
Но, поскольку небо не внушало особого доверия, и резонно рассудив, что знак вряд ли открыл мне путь на попсовое развлечение, я продолжил путь к Азов-Горе, хотя и был минутный импульс заехать, посмотреть, что там делается, и перекусить какими-нибудь шашлычками, запах от которых доносился аж за 200 метров.
А вот и въезд на Азов-Гору, который я не сфотографировал в предыдущее посещение (которое, кстати, меня потрясло буйством осенних красок):
Надпись "Берегите лес от пожара" смотрелась, как издёвка, потому как в лесу все буквально сочилось влагой, которая грязным ручьем стекала по грунтовке в канаву.
Я еще подумал, что на фоне бушующих в России пожаров, нашей области, наверное, везет. Погода, правда, препаршивая, а дальше было обещано только ухудшение, зато воздух чист и свеж, ничего не горит, Екатеринбургу не грозит нехватка воды, да и лягушкам с головастиками - сплошное раздолье...
Дорога вверх, правда, была точно не для велосипедов. Пришлось идти пешком. На полпути к "нижним" скалам я услышал натужный рев "Урала" с коляской, который толкали вверх три человека. Мне даже как-то стало интересно, что их вверх ведет на грозу глядя...
К тому моменту, как я дошел до скал, они меня все-таки догнали и обогнали. Я, впрочем, вверх не торопился и решил поползать по скалам, которые мне так понравились в прошлый раз:

Солнце пробивалось через листву, я шлепал в промокших велотуфлях по сырой траве и любовался роскошными пейзажами:


Затем вскарабкался наверх:




Вот последнее место мне слегка напомнило сторожевую башенку с пунктом наблюдения. Возможно, я начитался поэтизированных легенд о том, что когда-то это было разбойничье гнездо, в котором правил то ли добрый атаман Азов, то ли у него была зазнобушка Азовка, которая то ли все еще ждет своего любимого в пещере, то ли с горя уже сиганула вниз со скал. Пойди, разбери этих девушек... А грабил добрый атаман только караваны буржуев-купцов, а караваны бедноты не трогал... Богатая все же фантазия у нашего народа, нечего сказать.
Как бы то ни было, бросил я прощальный взгляд на форпост азовско-бандитского гнезда:

и поднялся к главным скалам.  Там было два лагеря, в один из которых и тащили  беднягу-мотоцикл. Как там же оказались три "Лады" отнюдь не в "вездеходной" комплектации, а также, как они собираются съезжать вниз по раскисшим глинистым колеям, для меня так и осталось загадкой.
Возле этой полянки я укрыл велосипед в кустах:

хотя, как мне кажется, ни той, ни другой компании до меня не было ровно никакого дела. Вообще, место это весьма людное, но в тот день то ли все испугались грозы, то ли народ оттягивался на фестивале в Зюзелке. Так что на вершине была  одна семья из 4-х человек и уже ранее встреченная мной компания человек из пяти-шести.
На этот раз я взбирался на Азов-Гору другим путем:




Не знаю, было ли здесь что-то особенно красивое в период массового цветения, но и сейчас вокруг хватало разных цветочков:


А вот и вершина:





На последней фотографии - священное дерево полевчан, на которое они усердно привязывают обрывки полиэтиленовых пакетов, что не может не говорить об их феноменальном  долготерпении: как известно, поверье древних народов заключается в том, что как только истлеет лоскуток на дереве желания - оно сразу же, да и выполнится.
К этому времени знак судьбы, видимо, решил, что честно отработал свое, и солнце исчезло напрочь. Мало того, начал вроде как собираться дождик. Поэтому я не стал искушать судьбу и решил  спускаться вниз, с сожалением покидая вершину, где было прохладно, спокойно, ни комаров, ни клещей, ни экскурсантов.
Вот там наверху я сидел, отдыхал и ел протеиновый батончик:

Спуск оживил мои нездоровые мысли о логове легендарных разбойников: уж больно утилитарно выглядели скалы. Эта чем-то напоминает крепостную стену:
А вот вполне цивильный коридор:

и лесенка из него наверх:
аж на самую вершину:
А вот эта чем не боевая площадка:
Одним словом, я понял, что явно переборщил с мифами и легендами древних полевчан вкупе со сказочником-затейником Бажовым, и уже не думая, на что похожи вот эти скалы:


поспешил домой, бросив прощальный взгляд на пасмурный, но все равно очень красивый пейзаж:

Дождь, судя по всему, шел прямо передо мной, причем на очень хорошей скорости. И если возле Полевского я ехал по сырой, но интенсивно сохнущей дороге:
 то в Курганово уже светило солнце, с которым я не расставался до Екатеринбурга:
Граница Европы и  Азии




Вид от монумента в сторону водохранилища.



Расстояние - 128 км. 
Следующая поездка 12 июня 2013.


Еще поездки на Азов-Гору:
 18 сентября 2010

Комментариев нет:

Отправить комментарий