суббота, 18 июня 2011 г.

Кырман. 18 июня

Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.  
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.  
В свою предыдущую поездку  я не очень много внимания уделил самим Кырманским скалам. Возможно, из-за того, что хотелось еще отыскать скалы Кобылья Голова, местоположение которых мне было неизвестно. И вот, в субботу 18 июня я решил исправить положение.  Прогноз погоды вроде бы обещал небольшой дождь, а потом - солнце аж до конца дня. Не то, чтобы я очень этому поверил, но с самого утра и впрямь было сухо и тепло.
Недолго думая, я выбрал маршрут прошлого августа - водовод-Исеть-Сагра-Аять-Кырман.
Мелкие радости жизни начались уже в районе Решетки, где пошел мелкий противный дождь. Небо, правда, было красивое и грозовое:
И вообще, мне вспомнилось рассуждение одного гуру-фотографа, который подтрунивал над любителями солнечного освещения. По его мнению, пасмурная погода создает идеальные условия для съемки, несравнимо лучшие, чем использование самых навороченных софт-боксов.
Возможно, я бы и согласился с ним, но каким образом решать проблему "никакого" неба - остается непонятным.
Впрочем, уже на дороге Исеть-Сагра я увидел собственную тень и очень этому обрадовался. Наверное, как сурок, дожидающийся весну. А грунтовка Сагра-Аять и вовсе проезжалась при солнечном свете (все фото открываются в большом размере по щелчку мыши):
Исеть-Сагра

Сагра-Аять

А въезд в саму Аять меня просто порадовал:
Правда, уже чувствовалось, что я, скорее всего, опоздал на Кырман; солнца мне там уже не застать.
Я не удержался, чтобы не сделать пасторально-идиллическую фотку с коровками;
и поспешил из деревни.
В прошлом году на форуме появлялись фото скал, сделанных перед садами к северу от Аяти, и, не доезжая до развилки на Первоуральскую-Кырманскую дорогу, я свернул к ним.
В принципе, довольно неплохие останцы:





На них даже хватило солнечной погоды.
После этого можно было особо не гнать: белая пелена уже капитально застилала солнце. Речку Кырманку я проехал вброд на хорошей скорости, не успев поздороваться с туристами, которые отдыхали на ее берегу. Она, кстати, вполне полноводная, а вода пригодна для питья. Далее, почти до скал, началась зона вырубки, что меня несказанно огорчило. Все же, почти что заповедное место.
Продравшись через набросанные на дорогу сучья, я оказался возле скал:
Ну, а раз солнца нет, и не предвиделось, далее пойдут хмурые фотографии суровой уральской природы. С одной стороны, вот он, природный софт-бокс, будь он не ладен, с другой - повод еще раз сюда приехать в хорошую погоду.
Теперь я уже лез наверх с некоторым интересом. Как-никак, жертвенное место, археологический памятник.



А вот и вершина:

Вот в подобных расщелинах археологами и было найдено больше всего артефактов:


Еще несколько "вершинных" фотографий:





К этому времени начался дикий ветродуй, набежали тучи, вдали громыхало, и на вершине стало несколько дискомфортно. На фото это отчетливо видно:

Последние кадры, которые я там снял - то ли пожар вдалеке, то ли просто очень большой костер (возможно, жгли сучья):

Ну и, само собой, вот она - каменная чаша:

Размер, правда, совсем не впечатляет. Ни на Шайтанскую, ни на Макушу даже близко не похоже.
А уж про красный цвет я просто молчу. Конечно, охра сохраняется долго, но не четыре же тысячелетия под открытым небом! Так что, скорее всего, это аттракцион для легковерных туристов. Типа, вот оно - место кровавых жертв древних людей!
Хотя, если вспомнить, что многие небольшие каменные чаши использовались, как составная часть горна (и это доказано минералогическими исследованиями), то, чем черт не шутит, может, это и впрямь естественный цвет многократно тысячеградусно обожженной породы.
Относительно полный список каменных чаш в окрестностях Екатеринбурга - здесь. 
Как только я спустился пониже, ветер сразу исчез, и стало даже немного жарковато. А красивых мест и впрямь оказалось предостаточно:

Вот еще одно:

И несколько фото от подножья:





Под навесом скалы я переждал небольшой дождик и поехал обратно по Кырманской дороге.
Программа на день была еще не закончена. Трижды я проезжал по Первоуральской дороге, и каждый раз совершенно не было времени исследовать скалы, расположенные всего лишь в полукилометре от развилки дорог.
На этот раз время было.
Скалы оказались и на самом деле стоящими внимания. Они располагаются на обеих сторонах дороги, причем слева за невысокими останцами находится внушительная горка с еще одними скалами, уже побольше и покрасивее. Это - скалы возле дороги.
А это - чуть подальше:


Там даже есть своя дыра:

и красивая елочка, украшающая пейзаж:

Еще два фото: общий вид скал и совершенно целые лыжи "Турист". Может, кому надо - заберите. Жаль, я не догадался их убрать под выступ:


Далее мне почему-то не захотелось возвращаться по Аятской дороге, и я решил самую малость проехать по дороге, расположенной слева от нее, а затем вернуться, как приехал - через Аять-Сагру-Исеть-Коптяки-Екатеринбург.
Вот этой самой малостью я, можно сказать, наелся досыта. Думаю, на лесные грунтовки меня в ближайшую неделю не потянет.
Ну, в общем, вот особо выдающиеся куски этой дороги:



Самое удивительное, что я по ней 90% пути все же ехал со скоростью 10-12 км в час, пока она не закончилась на какой-то делянке. Песчаная почва оказалась вполне подходящей для мишленов XC DRY, которые, несмотря на название, вполне даже катили по сырому грунту.
На обратном пути я попал минут на 10 под проливной дождь, но уже ближе к Аяти ненадолго  выглянуло солнце:
а к деревне одежда почти высохла. Еще одна идиллическая картинка с теневым автопортретом - и я на полной скорости отправился домой.

В этой поездке на мне была компрессионная футболка, о которой я писал раньше, и легкая эндуровская курточка, обработанная никваксом. Это позволило вообще забыть о проблемах с одеждой. На солнце было нежарко, в дождь - не холодно, все просыхало моментально.
Единственное: я совершенно напрасно не поменял промокшие носки. Казалось бы, было не холодно, лишняя вода ушла через дырки в подошве, но сырые ноги, как выяснилось, просто энергетическая дыра. На обратном пути мне не хватило двух протеиновых батончиков, и последние 7-8 км были не самыми приятными.

Следующий раз я побывал на этих скалах через неделю

Расстояние - 134 км, из них асфальт - примерно 50. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий