вторник, 28 сентября 2010 г.

Кунгурка. История знакомства

Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.  
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.    

Впервые о водопаде в Кунгурке я узнал от Алексея-Космоса в мае 2009 года. Тогда он организовал покатушку от остановки электрички "Пионерская" через Дегтярку-Кунгурку-мрачную чащобу-Верхне-Макарово-Кольцово.
Исходя из собственных предпочтений, он назначил встречу группе на вокзале не то, чтобы совсем рано утром. Т.е. на эту электричку уже набивалось изрядное количество садоводов, что мне не очень-то нравится. не люблю я ездить в толпе.
Посчитав, что до вокзала мне ехать порядка 15 км, а до Пионерской - чуть больше 35, я решил проехаться  до остановки электрички по Новомосковскому тракту. Вместе со мной был Димка Каменщик на своем Старте-Шоссе, переделанном под гибридник.
Предполагалось, что мы не торопясь, с остановками в пути часика за 2 с небольшим доберемся до "Пионерской". Так и рассчитали время выезда.
Действительность грубо и бесцеремонно вмешалась в наши планы буквально  на первых же метрах пути. Не успели мы выйти на Объездную дорогу в районе угла Амундсена-Онуфриева, как мимо нас проехал экскаватор JCB. вот что-то вроде этого:

Для сведения. Его транспортная скорость - 35-40 км в час и, в отличие от большинства экскаваторов и тракторов, у него нет выхлопа назад. Одним словом, идеальная железка для поездки за лидером, чем мы и не преминули воспользоваться. Мало того, он даже поехал в нужном нам направлении. До определенного момента ехать было настолько хорошо, что мы точно бы остановились подождать  JCB, если бы он заехал на заправку.
Определенный момент наступил тогда, когда начался подъем на Волчиху. Потому как хоть и без ветра, но пилить в горку на МТБ на скорости свыше 40 км в час несколько утомительно. Димке в этом отношении было немного легче на сликах и 28 колесах.
Одним словом,  перед самой высокой точкой перевала я решил оставить нашего провожатого и ехать самостоятельно, тем более, что мы уже опережали собственный график чуть ли не полтора часа.
35 км мы преодолели чуть быстрее одного часа. Это в горку и против ветра, если бы не JCB. Ни до, ни после по Новомосковскому в сторону Ревды я так быстро не катался.
При спуске с Волчихи нам встретился Илья (Iluha).
Он тоже предпочел доехать до Пионерской своим ходом. На Пионерской мы  мучительно долго ждали основную группу, загорая на солнышке и фотографируя цветочки:

Наконец, застоявшаяся  засидевшаяся в электричке основная группа прибыла, и мы на очень хорошей скорости, которая, правда, уступала скорости JCB, поехали в Дегтярск. Там Алексей устроил осмотр весьма своеобразного объекта - отвалов из комбината.
Тут-то они красивые, а на самом деле внизу - нечто вроде помойки, на которой мы и получили первый прокол.
Ну а дальше путь лежал уже в Кунгурку. Вообще, Кунгурка - довольно своеобразное место. Почему-то очень часто, когда я туда приезжаю, исчезает солнце. В тот раз я это ощутил впервые. Можно было сколько хочешь ползать вокруг водопада и снимать его с любой точки, но без солнца получалось все не то. И вот один из секундных моментов, когда оно все же проклюнулось сквозь облака:
Ну а дальше все было несколько менее выразительно. Вот здесь - общий вид с полянкой, на которой мы устроили привал. Погода, кстати, испортилась довольно серьезно, и было даже холодно.
Далее вот по такой замечательной дорожке

мы ухитрились пробиться к мосту в Верхне-Макарово и даже переправиться через него, передавая велики по цепочке:
Мост, кстати, остался в таком же состоянии, и желающие могут повторить наш аттракцион.  
После этого группа поехала в Кольцово через нефтебазу-Арамиль, а мы с Димкой и Ильей, как дополнительно накатавшие почти 40 км, через Совхоз вернулись домой.
Расстояние - 137 км. 

Второй раз мы собрались в Кунгурку 18 апреля 2010. Вроде как обещали переменную облачность, но менялась она как-то уж крайне неохотно, и в основном было пасмурно. К тому времени, в отличие от 2011 года, главное течение Чусовой уже освободилось ото льда,
но снега, как ни странно, было больше, чем в 2011 году. Вот таким предстал водопад:
Собственно, это один из двух снимков, на котором просматривается хоть какие-то отблески солнца. А вот - второй
Далее - пасмурная тьма, хотя Димка Чабанов ухитрился с помощью панорамных ухищрений и сурового шопа вытянуть даже такую безнадегу: Здесь как раз они с Максимом Селуковым (на дальнем плане) устроили фотосессию,
а это плоды тяжелой работы в Шопе:

На обратном пути не обошлось без придурошного соревнования "гонки по луже".
Заметим, что в 2011 году знаменитая совхозная лужа куда-то исчезла.

После всех этих поездок я изрядно озлобился, и просто-напросто включил Кунгурку в то место, куда можно вечерком сгонять на шоссере, чтобы развеяться после трудового дня. И 22 апреля, воспользовавшись солнечным вечером, я туда все-таки скатал с фотиком. То ли меня контузила Димкина работа в Шопе, то ли я просто был не в духе, но кадры получились так себе. Вот эти еще из не очень плохих.


Ну а  в сентябре 2010 это уже был не водопад, а жалкое его подобие.
Расстояние - 79 км. 
Следующая поездка состоялась в апреле 2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий