понедельник, 13 сентября 2010 г.

Белый Камень. Знакомство


Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.  
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.   
После поездок на Балабан и Дыроватый Камень стало ясно, что Крылатовское - это ключевой пункт для интересных путешествий по юго-западным скалам. И в первую очередь меня заинтересовал путь на Белый Камень, о котором я много слышал от своих друзей-туристов.
Дорога по карте выглядела вполне нормальной - до какой-то точки по ЛЭП просто идет гравийка, а затем - вроде бы вполне проезжаемая грунтовка.
И вот, в роскошное теплое сентябрьское утро я отправился в дорогу. Полевской и Дегтярский Тракты, как, впрочем, и гравийка, позволили ехать достаточно быстро со средней в пределах 22-23 км в час. Дальше пошло хуже:
Грунтовка на ЛЭП мало того, что была совсем не накатанной, так на ней еще и постоянно попадались заболоченные участки или просто лужи.
В одной из таких луж обнаружились рыбки. Вот тогда я в полной мере понял чувства бабушки известного биолога Фарли Моуэта, который в детстве безо всякой задней мысли пустил рыбок в унитаз поплавать.  
Правда, сверившись с картой, я понял, что это вовсе даже и не лужа, а полупересохшая речка Северушка (см. фото ниже).

Как видно по фото, такая дорожка изрядно меня затормозила, и я выехал  к речке Гремиха и, соответственно, к просеке, ведущей на Белый Камень, примерно на час позже, чем ожидал.
По просеке идет очень неплохая отсыпанная дорога, а справа от неё обнаружились немного необычные скалы.

Необычные, поскольку я как-то уже привык видеть совсем другие каменные останцы в районе Северки.
Вот в этом месте я первый раз пересек Гремиху. Далее довольно быстро доехал до бывшего пионерского лагеря (предположительно), возле которого обнаружился кусочек асфальтированной дороги. Просека там прервалась, и я далеко не сразу понял, каким образом мне еще раз пересечь речку и продолжить путь. На фото снизу в верхней правой части видны темные кустики на берегу реки. Кроме кустиков, там же находятся развалины деревянного моста,

которыми я и воспользовался в конце концов. Лишь гораздо позднее  я обнаружил совершенно нормальный удобный брод, расположенный на этом фото сразу за бугорком, за который утекает речка (слева, чуть выше вершины сосенки). Ну а за речкой уже шла хорошая проезжаемая до болота просека, видимая на космоснимках:
Опускаю подробности форсирования 500-метрового болота, которое, несмотря на засушливый сезон, было вполне чавкающим и мокрым. 
Сразу за ним начиналась тропа к Белому Камню, по которой проехать было уже несколько проблематично. Вернее, можно, но дорога шла в горку, так что во многих местах велопешка отнимала гораздо меньше сил.
Заметим, что обратный путь всю эту тропинку я не слазил с велика.
Собственно, вот и сама тропинка:


Когда слева от дорожки показались скалы, я по привычке схватился за фотоаппарат, даже не представляя того масштаба скал, который меня ожидал.


Собственно, это оказались всего лишь подступы к скальному массиву. Но, взобравшись на них, я уже увидел Полевской, хотя до вершины было еще неблизко.

Мягко говоря, я был весьма удивлен. Мне казалось, возле Екатеринбурга просто не может быть таких высоких скал такой протяженности. Нет, разумеется, Шунут выше, но это все же гора, а сами скалы на ее вершине явно уступают Белому Камню.
Я продолжил карабкаться дальше:

И, наконец, оказался на гребне скальной гряды, по которой и пошел с громадной осторожностью. И высота внушала уважение, и велотуфли, хоть и заточенные на велопешку, все же были не на вибрамах, и для карабканья по скалам явно не предназначались.
На гребне скал

Вот так выглядела дорожка к вершине скалы

Сама вершина

После этого я спустился вниз. Пожалуй, впервые во время лазаний по скалам, промелькнула мысль, что будут классные виды, если, разумеется, выживу и не навернусь.
Скалы снизу тоже очень даже впечатляли.





Особенно запомнилась скала с дырой ничуть не хуже, чем на Дыроватом Камне:

На восточной скальной стене были еще две вершины, на одну из которых я взобрался:

а вторую сфотографировал издали, потому как карабкаться туда уже не было сил, да и времени:

Аккуратно спустившись вниз:

я отыскал свой велик, который все это время отдыхал внизу:

В целом, скалы произвели на меня неотразимое впечатление, и я решил непременно вернуться сюда в период золотой осени.
Обратно возвращаться через болото - ЛЭП - болото как-то не очень хотелось, и я довольно удачно разведал практически сухую дорожку до Зюзелки, откуда и поехал домой.
Еще одним шоком стало расстояние от Полевского тракта до Зюзелки. Въехав в Полевской по отличной 5-км дороге, идущей из  поселка, я никак не ожидал, что еще 15 км буду ехать вроде как  по городу. Даже для Екатеринбурга такое расстояние называлось бы "из конца в конец", если не принимать во внимание Кольцово, разумеется.Такой вариант возврата я дома не прорабатывал, и он меня несколько морально утомил. В итоге, путь через Зюзелку оказался на 5 км длиннее, но зато асфальт 100%.

Расстояние -  131 км. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий