понедельник, 30 августа 2010 г.

Дыроватый. Скалы северо-востока

Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.  
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.      
Тема о Дыроватом Камне случайно возникла на форуме в связи с оказанием туристических услуг в Дегтярске. Будто бы какой-то самодеятельный турист собирает группы и делает свой маленький бизнес, показывая им местную достопримечательность.
К цели отправились несколько групп велотуристов, но не все нашли этот объект. Это меня немного раззадорило, и, отметив на навигаторе координаты скал, я отправился в путь.
В конце лета было довольно опрометчиво ехать во второй половине дня в незнакомое место почти за 70 км от дома, поскольку в темное время суток  узкий Полевской тракт - не самое удачное место для покатушек.  Правда, погода была замечательной, и до Курганово ехать было исключительно приятно:

Поначалу я предполагал доехать почти до Дегтярска, свернуть на грунтовую дорогу к Груберским горам, а оттуда - на Дыроватый Камень, но, проезжая поворот на Крылатовское, не смог удержаться, чтобы не поехать по отличному асфальту, тем более, что грунтовка, как было видно по космоснимкам, идет до этого поселка.
Недалеко от Крылатского асфальтовая дорога пересекает реку Кунгурка (мост - на фото справа). Здесь удобно отдохнуть и умыться. Вода, возможно, пригодна для питья, но в колонках самого поселка она очень вкусная и явно безопаснее.

В самом Крылатовском мне любезно показали дорогу на Дегтярск, и то, что я увидел, просто потрясло:
Широкая гравийка по красивейшим местам с нулевым трафиком. Всю жизнь бы только по таким кататься!

Чуть подальше она, правда, переходит в несколько менее приятную дорогу: не такую ровную, и по ней бегают МАЗы, КАМазы и даже БелАЗы. Но одну машину за 10-15 минут вполне можно выдержать, учитывая, что слышно ее чуть ли не за километр.
Доехав до карьера на Груберских горах, я на хорошей скорости проскочил до развилки гравийки с грунтовкой, и по грунтовке доехал до дороги на Дыроватый:
На этом фото (которое можно увеличить, как и все другие, щелкнув по нему мышкой) отчетливо видна уходящая налево дорога.
Дорога, заметим, не из самых приятных. Чуть похуже, чем Аятская.
В какой-то момент меня даже охватило отчаяние: по навигатору надо было сворачивать налево, а дороги все не было. Хоть лезь напрямик через редкие заросли.
Но все же примерно через 5 км, которые показались  непривычно длинными, я доехал до таблички, на которой объяснялось, что Ревдинский горисполком объявляет Дыроватый Камень и Воробьиный Камень памятниками природы, возле которых запрещено многое что. В частности, разведение костров и самодеятельный туризм. Немного подумав, я решил, что никакой я не самодеятельный турист, а просто так - совершаю вечерний моцион на сон грядущий вечерком после работы, и без угрызений совести направился в гору.
Тропа, прокатанная квадриками, упирается в эту скалу:
Скала Дыроватый Камень, судя по навигатору, находилась справа. Но внизу, на все той же грозной табличке от Ревдинского Горисполкома, желтым по ржавому было написано, что площадь заповедника - 225 га, что очень даже немало. И слева от скалы тоже шла колея от квадрика. И вот тут меня понесло. Подумав, что каменюка с дырой никуда не денется, я пошел налево. День был такой. Хотелось острых ощущений.
По счастью, нелегкая, которая понесла меня на ночь глядя невесть куда, ожидания оправдала.
Особо крупных скал там не было, но виды радовали своей изначальной дремучестью, не тронутой человеком:



Бурелом у подножья заставлял передвигаться с большой осторожностью:

Ну а заросшие мхом камнепады мне нравились всегда:


Я бы с удовольствием полазил по скалам подольше, но солнце было уже низко, освещение оставляло желать лучшего, да и домой хотелось попасть не то, чтобы в кромешную ночь.
Добавлю только, что от указателя до первой скалы - примерно 500м, а от первой скалы до места съемок - еще метров 300-400.
А каменюка с дырой и впрямь никуда не делась, но это было уже в период золотой осени.

Расстояние - 129 км. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий