среда, 18 августа 2010 г.

Кырман. 18 августа 2010


Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.  
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.       
Август 2010 был хорош своей жарой. Некоторым, быть может, это и не нравится, но что может быть лучше, когда почти все лесные дороги проезжаемы, а комаров и мошек почти нет? И, поскольку у меня уже был опыт общения с Аятской дорогой, я решил сделать небольшой круг: через водовод-Исеть-Сагру-Аять выехать на Кырманскую дорогу, побывать на знаменитых скалах, а затем по лесной дороге вернуться на Северку.
После Старомосковского тракта и Палкинского Торфяника я оказался на Решетке:
Как видно, день был просто изумительный. Правда, по этому фото не очень заметно, насколько низко в реке вода. Вот здесь оно видно гораздо лучше:
Да, вот эта лужа с грудой камней - и есть Решетка, уровень воды в которой весной как минимум на метр-полтора, а то и на все два выше.
Перейдя речку даже не вброд, а попросту перепрыгнув, я вот через эти небольшие останцы:
вышел на водовод:
который и проехал насквозь, никуда не сворачивая, аж до железной дороги. Затем ее перешел и примерно через два километра выехал по грунтовке на шоссе Исеть-Коптяки.
Асфальт описывать нечего, как, впрочем, и не самую приятную щебеночную дорогу до Сагры. Она немногим лучше грунтовки от Сагры до Аяти, на которую я выехал чисто по навигатору.
Окраины Аяти открылись с холма весьма живописно:
Я поехал по дороге налево, и буквально через 4,5 км оказался у Кырманских скал. Единственной проблемой была развилка на Первоуральскую-Кырманскую дорогу, но ее фото я видел на "Гугл Планета Земля" и легко сориентировался.
Кырманская дорога. 
Скалы проехать невозможно. Мало того, что сама по себе река Кырманка пересекает дорогу, сразу после резкого спуска с холма, так они и просто хорошо видны слева, несмотря на довольно густую растительность (все фото отррываются в большом размере по щелчку мыши).


Скалы довольно высокие, но не очень протяженные. На их западной оконечности находится разбитая местными жителями туристическая беседка. Разбитая, в смысле, совсем сломанная. Видимо, когда-то была попытка устроить здесь нечто типа культурного привала, но, в отличие от НП "Бажовские места", она оказалась неудачной.
В то время я не знал, что в туристических справочниках Кырманские скалы именуют культовым местом бронзового века, и особо не пытался найти антропогенные детали, а просто взобрался на вершину:
а потом сделал еще несколько фото у подножья:


Как мне кажется, я их все же недооценил, поскольку интересных и красивых уголков там довольно много. Но я планировал найти еще и скалу "Кобылья Голова".
Она оказалась совсем рядом - по  тропинке на фото слева. Тропинка была по большей части непроезжаемой, но довольно приятной.: от болота остались только кочки, а комаров не было вовсе. Проблема была только с водой.
Пройти пришлось всего полкилометра вверх по течению Кырманки. Впрочем, "по течению", это сильно сказано. Река выглядела вот так:
Ну а Кобылья Голова открылась в таком виде:
Кобылу, честно говоря, я увидал только в третье посещение Кырмана,  но скала понравилась сразу. Дикая и немного необычная.
Вот еще несколько ее видов:




Обратный путь по Аятской дороге шел уже в хорошем темпе, поскольку хотелось успеть в Северку до захода солнца. Я гнал, и только один раз остановился на Малой Черной, которая пересохла просто до лужи с мшистыми камнями (фото справа).
Удалось доехать не то что засветло, но как раз под самые красочные цвета заката,  и на прощанье я сделал очень удачную, на мой взгляд, фотографию Старого Северского карьера.
Наверное, это был последний день лета, когда в нем можно было нормально искупаться и не выпрыгивать, как ошпаренный из холодной воды:

Расстояние - 115 км, асфальт - около 50

Следующая поездка на скалы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий