воскресенье, 15 мая 2011 г.

Малая Черная. 15 мая


Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.  
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.    На моем рабочем столе очень долго стояла в качестве заставки фотография маленькой уральской речки, которая была сделана, можно сказать, походя, когда я катался к скалам Три Брата. Речка, как говорится, "дикая, но симпатичная". Вот эта фотография:
 Как легко видеть, здесь она совсем пересохла, а мне было очень интересно, какова она полноводная. Поэтому, продолжая "водную" серию походов, я решил к ней и скататься, решив, что скалы могут и подождать.
Но, поскольку километраж набирался не очень большой, нелегкая дернула меня включить в маршрут еще и горку Баран, которая вроде бы находится чуть в стороне. Вообще, если гора называется Чертово Городище, Каменная Чаша, Три брата, Куча Сестер, Белый Камень, Балабан, в конце концов, не говоря уж о Мань-Пупы-Нер, там, по всей видимости, есть что посмотреть. А вот Баран с Обманкой говорят сами за себя...
Ну, в общем, я поехал.
Путь лежал через Северку по Аятской дороге. Дорога эта начинается сразу за мостиком через речку, к которому выезжаешь с этого бугорка:
Вид весной

Вид осенью

Как видно, осенью отсюда открывается гораздо более симпатичный вид. Примерно через полтора километра от моста есть отличное место для небольшого привала и, поскольку к этому моменту я уже проехал под 30 км, здесь я и отдохнул минут 10.

Несмотря на то, что песчаные места дороги просохли до весьма опасного состояния (въезжать на них на скорости очень не рекомендуется), в общем и целом она все же гораздо более сырая, чем в конце лета.
Первая большая лужа поджидала возле сарайки неизвестного назначения. А чуть подальше дорогу и вовсе хорошо развезло:


Ну и я очень пожалел, что вот на этом перекрестке оставил Аятскую дорогу и поехал к какому-то Барану. (Аятская дорога - направо)
По дороге, которая была хоть и проезжаемой, но все же еще хуже Аятской, я доехал до небольшой речушки, а затем свернул на первую же дорогу налево:
Речушка на дороге

Дорога, идущая поначалу к Барану. 

Сам по себе факт, что выбранная мной дорога отвернула от Барана и ушла направо, должен был бы сказать обо всех ожидаемых достопримечательностях. Но я все же продрался через подлесок и, как баран на новые ворота, таращился на вершину горы:
Собственно, вершина Обманки выглядит точно так же живописно. В смысле, ровно ничего примечательного.
В несколько расстроенных чувствах я вернулся на дорогу и, не доезжая до Аятской, свернул на первую же дорогу налево. Хорошей она была недолго, а после превратилась вот в такое:
Цветочки, солнышко, но ехать невозможно совершенно. По счастью, метров через 500 я снова оказался на Аятской дороге и достаточно быстро выехал к реке Малой Черной - конечной цели путешествия.

Она, по счастью, отнюдь не разочаровала, и я с удовольствием прогулялся и вверх:


и вниз по ее течению:


Берега у речки тоже примечательные. Скальные обломки с риском переломать себе ноги в буреломе:


Обратный путь прошел без особых приключений кроме того, что мне перепали дополнительные чудесные кусочки дороги, которые я умудрился обойти на пути туда:


Совсем недалеко от каменной гати порадовало довольно красивое болотце:
  На его берегах даже обнаружились какие-то лютики-цветочки:
Осталось только добавить, что, в отличие от лета и осени, проблемы с водой не было: ледяная проточная речная вода была вкусной и, судя по всему, абсолютно безвредной.

Расстояние - 97 км. 

1 комментарий:

  1. Сарайка непонятного назначения, по словам местного лесника - старый ледник. Узнал об этом сам в прошлом году, когда сверял свой маршрут движения на г.Котел с удачно попавшимся мне навстречу лесником.

    ОтветитьУдалить