четверг, 30 июня 2011 г.

Солнце, небо, скалы (Балабан)


Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.  (DJ SPECTRUMLIGHT)
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.
Поскольку в субботу начинается очередная археологическая экспедиция, четверг оказался последним днем, когда можно было скататься в лесочек. Я решил напоследок в полном объеме насладиться родной природой со всеми ее прелестями: от роскошных пейзажей до раздолбанной грунтовки с комарами.
С самого утра хмурая и пасмурная погода не располагала к дальним поездкам, и я уж думал, что придется ограничиться какой-нибудь ближней Северкой. Но часам к трем облачность стала куда менее плотной. Поэтому я все же решился на вечернюю покатушку к Балабану. Тем более, что в середине лета я там еще не был.
Кто бы мог подумать, что мне настолько сказочно повезет, и тучи не просто рассеялись, а создали узоры изумительной красоты!
Поскольку до Балабана надо ехать в основном по шоссе, 5 км по щебеночно-грунтовой дороге и только примерно 2 - чисто грунт, я выбрал шоссейник. Ремонт на Полевском тракте передвинулся уже к мосту через Чусовую и повороту на Дегтярск, поэтому доехать до Крылатовского удалось очень быстро. Никаких затруднений не вызвала и щебеночная дорога: именно в расчете на нее и были куплены кондовые непробиваемые шоссейные покрышки, рассчитанные на давление 7,5 (минимум) - 11 атмосфер. Правда, до сих пор накачать их больше 8-8,5 не удавалось.
Уже на ЛЭП мне стало ясно, что погода наладилась просто идеально:

Грунтовка, как обычно, была проезжаема для шоссера примерно на 40%, и примерно полтора километра пришлось идти пешком.
Вот, наконец, и стена на подступах к Балабану (фото слева. Все фото открываются в большом размере по щелчку мыши).
До сих пор мне казалось, что Балабан - это место для утренней-дневной съемки, а вечером солнце отворачивает от него.
Оказалось, отворачивает оно только от главной скалы, а за ней - еще три, причем, не меньшего размера. В общем, Балабан, при более подробном исследовании, оказался небольшой скальной страной, такой же, как Дыроватый камень. Это стало понятно еще весной, но тогда во-первых, день был гораздо короче, а во-вторых, гулять по сырому лесу, где еще не везде растаял снег, было затруднительно. Поэтому  в этот раз я уже сознательно обошел справа главную скалу и направился вдоль западной стены:
И как раз западная стена прекрасно освещена вечером:

Вдоль вот этих скал:


я поднялся наверх, чтобы сфотографировать замечательный вид с вершины на юго-восток:


немного пройдя по верху на север, полюбовался сплошным зеленым морем:

Небо не подкачало, и виды третьей скалы тоже вполне удались:


Переход к четвертой скале и вид с ее вершины:



После этого я решил спуститься вниз - к западному подножью. По пути встречались просто изумительные виды:

или вот еще:

При взгляде на скалы снизу дух захватывало:


Вот по этой каменной реке я снова забрался наверх:
У начала каменной реки

На середине пути

У вершины

И все для того, чтобы найти-таки ту сосенку, которая мне так понравилась весной:

После этого я спустился вниз:

Бросил прощальный взгляд на скальную стену:

и поехал домой. В этот день  лес был похож на павильон бабочек. Там были и черные - самые пугливые и самые красивые, и белые, и красные, и прозрачные... Какие-то из них согласились позировать:


Комаров, как ни странно, было не так уж и много. Даже возле этого болота они не сильно докучали:
Здесь, кстати, мне в очередной раз встретился заяц, но как только я поднял фотоаппарат - его и след простыл. А в грязи на подходе к Балабану полным-полно следов лосей.
В общем, вечерняя прогулка удалась на славу. Правда, я еще раз убедился, что Балабан - это отдельная самоценная цель похода, которую лучше ни с чем другим не смешивать. По его живописным скалам можно с удовольствием гулять целый день. А если еще учесть и скалы на пути к нему, так и подавно.
Следующие поездки на Балабан состоялись уже осенью.

Расстояние - 105 км. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий