четверг, 7 октября 2010 г.

Северские Писанцы. История поездок



Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.  
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.       
На Урале довольно много скал с рисунками древних людей. И, поскольку район Северки был одним из очагов цивилизации 4500 лет назад, есть они и здесь.

17 октября 2009
О Северских Писанцах, расположенных за восточным отрогом горы Медвежки, я узнал довольно давно, но первый раз собрался туда 17 октября 2009 года вместе с Алексеем Рассадниковым.
Как человек с излишним уровнем пассионарности, Леха обожает импровизации по ходу поездок, поэтому мне стоило некоторых трудов придерживаться заранее намеченного плана, а не лезть очертя голову в болото на просеке, которая вроде как с гарантией приводила к цели.
Т.е. Леха предлагал сразу же после пересечения ЛЭП с Палкинской дорогой форсировать Решетку и двигать напролом.
Вместо этого мы по шоссе доехали до Северки и по дороге вдоль Медвежки выбрались на просеку. Я тогда еще не знал дорогу в обход горы, и поэтому мы попали к скалам, перевалив гору по просеке ЛЭП.
Вот так Писанцы открылись перед нами в первый раз:

А это как раз та стена, на которой и есть рисунки охрой:
Сюжетов у рисунков не так много. Это стилизованные изображения людей и животных и не совсем понятные геометрические узоры.


Сами  по себе скалы не то, чтобы особо замечательные, хотя довольно приятные. В первую очередь тем, что вокруг них чисто и опрятно. Внизу оборудована большая костровая площадка, на которой, как ни странно, ни соринки.
По скалам довольно интересно полазить, хотя их размер весьма невелик.


По поводу этой поездки осталось только добавить, что успешный поиск скал меня слегка расслабил, и я пошел на поводу у Лехи, который под залихватский лозунг "Все дороги ведут в Екатеринбург" на полной скорости понесся по тогда еще малоизвестному для меня водоводу прямо к поселку Гать, где нас и накрыла ночь. Впрочем, в этот последний теплый день 2009 года,   температура была +13, и прокатиться до дома через Сортировку-Оброшинский лесопарк-Палкино-Палкинский Торфяник было не так уж и неприятно, хотя и довольно темно.


14 ноября 2009

Второе посещение было весьма примечательным. Оно состоялось в тот же год 14 ноября. На этот раз моим сопедальником был Димка Каменщик на своем гибриде. Выбрали мы тот же маршрут, что и в предыдущий раз, поскольку я не был уверен, что сразу найду путь в обход, а светлое время было ограничено.
Ноябрь того года был изначально снежным, поэтому, хотя добраться до горы на ЛЭП удалось довольно быстро по той же дороге на Северку:

дальше мы столкнулись с некоторыми затруднениями в виде заснеженной дороги вверх. По ней пришлось карабкаться чуть ли не на четвереньках:


С горки открывался вот такой вид:
Писанцы именно как скалы очень выигрывают зимой (большая картинка открывается по щелчку):




Со скал, как и в предыдущий раз, мы поехали в обход горы вот по этой дороге;
Как ни странно, ехалось вполне нормально, поскольку выпал только первый снег. А когда мы выехали на полянку, проглянувшее солнце представило замечательный пейзаж:
И пока мы добирались до Палкинской дороги, я успел наснимать неплохие виды:



Бедный Димка, я думаю, вообще затосковал, пережидая мои фанатичные фотосессии:

Но, как мне кажется, овчинка стоила выделки:




Домой мы ухитрились вернуться засветло.


20 июня 2010

В конце июня 2010 года я показывал особо красивые Северские скалы Витьке и Антону. Мы скатались на Еловый мыс, а затем направились к Писанцам. По пути нас застал небольшой дождь, что только добавило яркости зелени:

Ну и Писанцы на таком фоне тоже смотрелись достаточно свежо:





 7 октября 2010

Это была поездка с Никиткой.  Он живет всего лишь в 7 км от Писанцев и поэтому смог доехать туда на шедевре китайского велопрома с пугающим названием Лэнд Круизер Гарпун.
Поехали мы уже вечером, можно сказать, на ночь глядя, но относительно нормальные фотографии все же сделать удалось.
К сожалению, всего буйства осенних красок, какое было бы в солнечную погоду, увидеть не удалось.
Вот сами писанцы:

Костровище

На верхней площадке

Следующий раз на Писанцах я был уже в 2011 году. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий