воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Вербное воскресенье. Пора на юг. (Кунгурка и Балабан)

Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку. 
Как мне кажется, музыка очень отражает самое главное настроение этой поездки: монотонную 16-км велопешку по щиколотку (или даже по колено) в снегу при фантастически замечательной солнечной теплой погоде. 
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.
Прогноз на 8 апреля был неправдоподобно хорошим. До 10 градусов тепла и солнце весь день. Как обычно, лето наступает внезапно, не оставляя места тому, что раньше называлось демисезоньем. 
Поскольку в прошлом году Вербное Воскресенье ознаменовалось поездкой к Кунгурскому водопаду, мы решили продолжить эту славную традицию.  Но асфальт 100% и водопад, который то ли есть, то ли его нет - очевидно, неспортивная цель, поэтому было решено скататься еще и к Балабану, последнее посещение которого состоялось аж полгода назад.  . При этом не подразумевался никакой разумный "План Б", к наличию которого нас постоянно призывают герои голливудских боевиков. Как в дальнейшем выяснилось, это было несколько опрометчиво.
Впрочем, начнем по порядку. 
Чтобы не пилить лишние километры по Полевскому трату, мы поехали через Совхоз. К сожалению, открытие асфальтовой дороги всем желающим привело к чудовищным последствиям: начало дороги в Хуторе стало таким же разбитым, как и ее окончание в Зеленом Бору, но только гораздо протяженнее. Еще немного - и участок Хутор-Совхоз превратится в хорошо раздобланную грунтовку, доступную только продвинутым внедорожникам и МТБ.  
Пруд в Зеленом Бору еще не вскрылся:
 Мы сделали возле него краткую остановку и поехали дальше. По пути возник вопрос: "Когда заезжать на водопад - до или после Бабалана?". Памятуя о пакостном свойстве Кунгурки совершенно не вовремя портить погоду, я предложил заехать туда с утречка, пока дух водопада не спохватился, думая, что мы направляемся на Балабан.  
Но как только мы оказались на месте, стало понятно, почему погода не испортилась: водопад еще пребывал в зимней спячке, а на его месте журчал небольшой ручеек, который вполне мог служить стандартной иллюстрацией под названием "Вешние воды" или "Весна идет". 




Хотя, какая к черту весна? С утра было +2 градуса, и я надел компрессионку, термуху, флис-100 и ветровку. К водопаду на мне флисовой курточки уже не было, и, таким образом, одежда вполне соответствовала холодной летней погоде в +10 - +12 градусов (тестирование такого варианта одежды описано здесь).
Вот и общая картинка снулого водопада:
Думаю, уже в следующие выходные он будет вовсю бушевать, заглушая все остальные звуки.
После Кунгурки мы быстренько докатили до гравийки на Балабан и остановились в некотором раздумье:
Дорога, очевидно, была хорошо накатана, но последние апрельские снегопады сделали ее непроезжаемой. Хотя идти по ней было значительно легче, чем по Чусовой.
Проблема заключалась в том, что идти надо было почти в 3 раза дальше: 8 км до Балабана и столько же обратно. Думаю, до середины марта можно было легко проехать по этой дороге вплоть до аллейки на Балабан.
Решающим фактором оказался пресловутый дух авантюризма, как мягко называют неуемную тягу к поиску приключений на свою пятую точку. Ну и, разумеется, отсутствие "Плана Б". Если бы мы изначально решили для себя, что велопешка в 16 км - неприемлемый вариант, и вместо нее лучше скататься в Дегтярск или на Базановское озеро, дальнейшей развлекаловки бы не последовало.
Итак, мы все же приняли роковое решение пилить пешком, несмотря на то, что еще полтора часа назад мягко говоря, удивлялись давнишнему решению Алексея Маркса штурмовать совхозную дорогу, не смотря на сугробы по пояс.
По ходу велопешки, нас еще и обманула дорога по просеке, которая поначалу смотрелась вполне цивильно, но чуть дальше в лесу была покрыта выступающими лужами, в которых мы успешно промочили ноги.
Добравшись до высоковольтки, мы поставили велосипеды (благо, сделать это было несложно:
 и немного отдохнули.
В 15 часов,  мы все еще не добрались до просеки на Балабан. Встал вопрос, продолжать ли велопешку дальше с промокшими насквозь ногами, или возвращаться обратно. Два соображения оказались роковыми решающими: было очень тепло, и южный ветер приятно обдувал лицо, и, как сказала Татьяна, "лучше сожалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал".
В общем, мы все же свернули на "балабанную" просеку, несмотря на то, что движение по ней несколько напрягало:
Как мудро заметила Татьяна, проявившая себя в этой поездке с философской стороны, для полного счастья нам очень не хватало баулов. Или, на худой конец, 60-литровых чем-нибудь забитых тяжелых рюкзаков.
Через километр с небольшим появились барельефные скалы:
Возле них мы оставили велики, поскольку, судя по следам, других идиотов, решивших посетить чудесные скалы в этот замечательный солнечный денек, не замечалось.
Через полкилометра показался и сам Балабан:




Еще задолго до главной скалы, Татьяна услышала человеческие голоса, а, подойдя вплотную к этим скалам:
решила сползать наверх и посмотреть, кто же это там на вершине.
Через некоторое время, к ней присоединился и я, фотографируя подвернувшиеся под руку скалы:


Тут надо отметить, что, говоря словами поэта "взрывать пушистые бразды" мокрого снега передним колесом велосипеда, было немного надрывно, поэтому двух бутылочек воды мне катастрофически не хватило. Каково же было мое удивление, когда, забравшись на вершину Балабана, я увидал Татьяну возле снегоходов, победно махавшую бутылкой минералки:
Оказывается, ребята на снегоходах увидели, как Татьяна по пояс в снегу прорывается на вершину и выразили свое крайнее удивление, что сюда еще и пешком в такую погоду ходят. Она их успокоила, что мы не пешком,  мы на велосипедах. Уж не знаю, что они подумали. Возможно, что над ними изощренно издеваются. Тем не менее, они вежливо извинились за уже погашенный костер. Татьяна на это заметила, что костер нам особо не нужен, а вот вода была бы очень кстати.
Видимо, чтобы не перечить столь странным существам, как мы, ребята без промедления дали нам бутылку минеральной, за что им большое спасибо,  и поспешили уехать.
Виды на вершине были, как обычно, завораживающими:
Жаль, что не было ни времени, ни сил, ни, соответственно, желания побегать в насквозь промокших кроссовках по пояс в снегу и поснимать еще.


С последней точки, кстати, виден геодезический знак, сработанный, надо полагать, на века:
Пока я сидел на бревнышке внизу и смаковал виды Бабалана, Татьяна пригрелась на камушке вверху, и спустилась несколько позже.


Обратный путь по своим же следам был гораздо проще.


А вот и велики, заждавшиеся хозяев:
Я решил еще раз сделать фотографии живописной барельефной скалы:


на которой можно довольно долго искать различные фигуры:

Полтора километра обратной прогулки по просеке, где в низинках прямо по-летнему обдавало теплым воздухом:


выход на ЛЭП:
и четырехкилометровая утомительная гравийка, к концу которой уже не верилось, что на велосипедах можно еще и ездить, а не только толкать рядом с собой:
Когда наконец-то показался асфальт, захотелось его расцеловать.
Возвращались мы уже вполне в духе летних покатушек: безостановочное вкручивание до города по чистому Полевскому тракту с приятным южным ветром в спину.

Расстояние - 106 км,
Велопешка - 16 км.
Честно говоря, давненько я так не упахивался.

Следующая поездка на Балабан состоялась уже летом. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий