воскресенье, 22 апреля 2012 г.

Змеиная Горка и окрестности.

Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.  
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.
Змеиная горка - одна из достопримечательностей Шабровских окрестностей. Она довольно популярна среди велотуристов, хотя, на мой взгляд, ее очень сильно портят многочисленные следы пребывания людей и промзона на задворках. Впрочем, я об этом уже как-то писал год назад. 
Дорога от Шабров к Горке
Как-то сентябре 2011 я встретил очень большую группу велосипедистов, направляющуюся к этим скалам, и в их нестройных рядах был Андрей (фото слева). При обсуждении  с ним того ПВД, выяснилось, что он основное время провел отнюдь не на самой Змеиной Горке, а на скалах к югу от нее по высоковольтке. Я тоже видел эти скалы издали, но мне они показались не очень интересными. Как выяснилось, совершенно напрасно.  
Но сначала о самой Горке. Поехал я к ней уже вечером через Хутор-Зеленый Бор-ст.Сысерть-Шабры. "Помоечная" дорога (вдоль которой располагаются помойки и сады) совершенно просохла, и по ней спокойно можно было ехать к скалам со скоростью 20-25 км в час. По самой ЛЭП я на этот раз не поехал, свернув на грунтовку справа. 
А вот и сама Змеиная Горка:
Смотрелась она немного приятнее, чем в прошлом году. Возможно, и из-за того, что удалось избежать пути через скальные обломки и кучи мусора на просеке. Несмотря на вечернее время, солнце еще слегка освещало южную сторону скал:
 высвечивая причудливые каменные нагромождения:


Чуть подальше обнаружилось какое-то странное сооружение. Ничего путного по поводу его предназначения мне в голову не пришло. Ну разве что девайс для просушки шкур. 
В сторону промзоны идти как-то не хотелось, на другой стороне скал в буреломе тоже  делать нечего, поэтому я в очередной раз прошелся по гребню: 






спустился по вот этой импровизированной лесенке:
полюбовался фантастической зверюгой:
и отправился к южным скалам. 
С северной стороны они начинаются довольно полого, и от Змеиной Горки останцы особенно и не видны;
Но дальше становится все выше и выше:


и заканчивается обрывом серьезной высоты:
А вот и вид сверху. 

Видимо, для кого-то этот обрыв оказался роковым, поскольку вот на этой стене закреплен портрет:
Кроме портрета, там еще есть симпатичное место для костра, которым не проблема воспользоваться: вокруг полным-полно сухих веток:
Там же видны белые отметки, нужные, надо полагать, для успешного скалолазания.
Я обогнул скалу слева и вернулся на грунтовку, где обнаружил очень небольшую замшелую скалу:
а вдоль дороги на правой стороне в лесочке расположены еще парочка тренажеров для любителей вскарабкаться без страховки:
с весьма замысловатыми внутренностями:

Обратный путь был бы не особо примечательным, если бы в Горном Щите меня не увидала группа Алексей Маркса и не предприняла погоню. У пруда в Зеленом Бору они меня-таки нагнали и обеспечили мне душевную компанию.

Расстояние до Змеиной Горки - 30 км. 

Предыдущие путешествия до Змеиной горки:
Апрель 2011 

Комментариев нет:

Отправить комментарий