понедельник, 22 апреля 2013 г.

Бурный поток (Ельчевка)

Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники. 
Речка Ельчевка, в честь которой названы скалы, была в свое время перегорожена, что образовало отстойник. Из него она вытекает по искусственно созданному руслу, образуя очередной рукотворный водопад.
Из-за своеобразного расположения скал, это место назвали Джакузей, хотя, на мой взгляд, совершенно ни к чему лишать нашу уральскую речку ее нормального имени, заменив его кличкой.
Обычно речка не отличается многоводностью, но весной превращается в ревущий поток с парочкой небольших водопадов.
Внимательно просмотрев космоснимки, я приметил грунтовку, идущую от комбината к отстойнику и далее - к Ельчевке. Но территорию комбината недавно огородили забором с колючей проволокой наверху и строгими надписями про запрещенный проезд и проход, а также, что собаки кусают без предупреждения. Пришлось проехать немного дальше.


Слева от заброшенного знака Европа-Азия начиналась тропинка, которая вывела к обрыву:
прд которым и проходила та самая нужная мне грунтовка.
Вообще, что касается знаков "Европа-Азия", они в этом районе натыканы как-то бессистемно. Ельчевка впадает в Чусовую - европейскую реку, и до водораздела, служашего границей континентов, еще далековато.
На грунтовке виднелись велосипедные следы, она почти везде просохла, и полтора километра проехались минут за 10.


Отстойник оказался вполне добропорядочным озером с чистейшей прозрачной водой:


На втором фото отчетливо виден каменистый подводный склон.
Водопад я улышал метров за 200.
Ельчевка смотрелась, как красивая горная речка, ревущая среди узких берегов.
Внизу она разливалась тремя широкими рукавами:


А чуть повыше вода прорывалась через небольшие пороги:




Небезынтересно прогуляться вверх по течению:




Место, откуда Ельчовка вытекает:




В этот день с ярким солнцем и почти без ветра впервые в этом году я надел чисто летнюю велоформу: шорты и футболку. А возле Ельчевки удалось позагорать. Правда, ближе к вечеру начали сгущаться тучи:

Воспользовавшись последним крупным окном в облаках, я еще раз прошелся вдоль речки:




взял велик, вернулся обратно к отстойнику-озеру:
и по грунтовке поехал обратно.
Здесь последний раз прорезалось солнце:
На этот раз я свернул на лесную дорожку, которая вывела меня к какому-то странному озеру с насыпью, а затем - к не менее странной асфальтовой дорожке, идущей вдоль Дегтярского тракта и заканчивающейся грудой камней:


К Пионерской я подъехал немного раньше, чем рассчитывал: за 40 минут до электрички, поэтому обратно прокатился по Новомосковскому, тем более, что погода этому вполне благоприятствовала. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий