воскресенье, 9 сентября 2012 г.

Дегтярск. Над Каменной - переменная облачность


Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.  
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.

Еще в субботу, ползая по Каменной Горе, я с досадой думал, что роскошнейшие виды очень многое теряют из-за пасмурной погоды. И какова же была моя радость, когда Татьяна предложила повторить на следующий день поездку, если вдруг окажется солнечно. Радость, потому как в одиночку я бы точно не собрался скататься в одно и то же место два дня подряд. 
Новомосковский тракт успел осточертеть всего за одну поездку туда-обратно, поэтому было решено доехать по тихому и спокойному во время ремонта Старомосковскому до Перегона и там сесть на электричку. Сэкономили мы всего лишь чуть больше 20 км, но вкручивать рядом с летящими фурами - развлечение не из приятных.  
Мы доехали до Пионерской, прокатились 12 км по довольно спокойному Дегтярскому тракту и свернули на грунтовку. На ее обочинах там и тут стояли автомобили. Надо полагать, людей интересовали грибы. Нас - не очень, не считая Вадима. 
Вот и долгожданный поворот на лесную дорогу, на 50-70% велопроезжаемую вверх (в зависимости от умения и желания) и на 100% - вниз:


В какой-то момент (естественно, самый важный) у меня почему-то начал глючить навигатор, а по прибору Алексея гора оказывалась значительно левее того места, которое я посетил в предыдущий день. По счастью, местные ориентиры еще не успели стереться из памяти, и мы выехали на долгожданную поляну:


И тут меня впервые взяла досада. Еще вчера я продирался сюда через какие-то гадкие дебри, теряя и вновь находя дорогу, прислушивался к выстрелам, мок под дождем, а тут - легкая поездочка под приятным солнышком. Впрочем, Татьяне удалось это компенсировать под конец поездки...
Пока же мы пересекли заросшую папоротником и крапивой поляну и поставили велики под раскидистой сосной:



Поначалу погода не  баловала, и облачность не очень благоприятствовала фотосъемке.
Но набежавший ветер усердно принялся за работу, рассеивая облака.
Уже к тому моменту, когда мы начали восхождение на скалы, облачный покров, к моей радости, разорвался в нескольких местах.
Тут необходимо отметить, что в правой части гряды находится вполне удобная тропинка вверх, но в предыдущий день именно там стояла компания, стреляющая из ружья, да и в этот раз капитально сколоченный стол, находящийся в том месте, заняли местные жители, которых мы не стали тревожить, выбрав не самый простой вариант подъема слева.
Фотографии по ходу подъема:




Татьяна оценила роскошные виды, открывающиеся с гребня:





Алексей же не выпускал из рук камеры:




Дойдя почти до конца гряды, мы обнаружили весьма любопытную скалу с гротом:
Возле которой и не преминули сфотографироваться:




Еще раз полюбовались роскошной панорамой. Видимость была отличной. В Екатеринбурге отчетливо выделялась башня Высотского, ближе и левее  - пыль над Дегтярским карьером.


Позади нас начинался роскошный лес
 а сразу за этой скалой - тропинка вниз:

Впрочем, спуститься вниз не удалось: слева нарисовалась вторая гряда, выше первой:

Татьяна уже собралась ее штурмовать, я же немного задержался, фотографируя еще два симпатичных сюжета:


А вот и второй гребень. Мы выбрали на нем удобное место для подъема



и вот она - новая вершина:
Впрочем, на нее мы не полезли, поскольку впереди замаячил третий гребень. Еще выше, разумеется. Как верно подметила Татьяна, происходящее стало напоминать какую-то компьютерную игру с большим числом уровней. 
По довольно крутой тропинке мы взобрались на эту, уж точно самую высокую точку, совпадающей по координатам с картой ГШ - "высота 500,3".  Да, забыл сказать, что навигатор с загруженной в него картой генштаба все же заработал после того, как я вынул и минут через 10 снова вставил батарейки. 


На вершине:


Парочка пейзажей оттуда же:


На последнем снимке в правой верхней части виден кусочек  очень странного столба с надписью "Европа-Азия". Видимо, местным жителям тоже хочется иметь достопримечательность подобного рода, хотя Каменная целиком находится слева от Чусовой и, стало быть, в Европе. Вот это столб на самой верхней точке:
Четвертого уровня так сходу не оказалось. За третьим гребнем простирался лес необыкновенной красоты:
Мы полюбовались в последний раз замечательной картинкой с первого гребня:
и начали спускаться вниз вдоль второго гребня:




Местные жители, кстати, нам сказали, что 4-й уровень все же  существует, но это скалы не на западе, а на севере. И будто бы именно туда идет дорога, по которой мы приехали. 
Табличка же, расположенная внизу, во-первых, подтверждала название на карте ГШ, а во-вторых, указывала на совершенно необъятный для однодневного ПВД размер объекта - полтысячи гектаров. 
Так что есть повод вернуться сюда еще раз и поискать оставшиеся уровни. 
Ну а пока Алексей выбрал чудесную солнечную полянку для пикника, где можно было расслабиться и позагорать. Возможно, последний раз в этом году.


Мы все же не решились в половине пятого отправиться на поиски чего-либо нового, а просто поехали обратно по той же  дорожке, сфотографировавшись на прощание:


Далее наш путь лежал через Дегтярск, где вечернее солнце феерически высветило знаменитый террикон:

Пришлось остановиться и полюбоваться исключительным зрелищем. Прямо какой-то индустриальный Тадж-Махал. Еще бы берега облагородить.   


Далее мы повернули к Чусовой, и после недолгой поездки по гравийке, выехали в поля.
С солнцем нам в этот день явно повезло:
      

А вот и брод через Чусовую:




На этом наши приключения не закончились. Как я уже упоминал выше, Татьяне явно не хватило  лесных дорожек, и она предложила на ночь глядя проверить, можно ли проехать по танковой.
Не буду подробно описывать этот ужас. Скажу лишь, что уже возле Шиловского кордона было видно, что дорога раздолбана вдребезги. Но Татьяна била себя пяткой в грудь и говорила, что за поворотом будут лишь небольшие лужицы. Мы дошли до поворота и даже проехали метров 50, после чего лужицы перешли в то, что можно назвать безо всякой натяжки полутора-двойными  говнами. (Одинарные - довольно тяжело ехать на веле, но все же можно, двойные - велопешка, тройные - уже и пешком проблематично...).
В общем, мне было до определенной степени даже интересно, смогу ли я проехать такое на циклокроссере. Оказалось - да.
После брода, где я спокойно перенес вел над водой, а также поездки по танковой я полюбил его еще больше. Правда, надо отдать должное и Лехе Рассадникову, который подобрал для меня изумительные покрышки Maxxis Raze, вытащившие и лесную дорожку, и щебенку, и траву, и совершенно кошмарную танковую. При этом на шоссе они не очень уступают шоссейным сликам.
К тому времени я еще не прочитал статью о циклокроссерах на http://velopiter.spb.ru/tech/cyclocross/, где прямо сказано: "Интересно, что в грязи с пешими участками циклокроссовый байк догнать не удастся никому - это его стихия, поскольку узкие зубастые шины отлично режут грязь до твердого грунта, а также снижают сопротивление движению."  И то, что я опередил  МТБ-шников на танковой дороге аж на 10 с лишним минут, оказывается, вполне закономерно

На повороте к полигону у нас оставалось 20 минут светлого времени, и никто уже не возражал, чтобы закончить поездку по асфальту через Совхоз-Амундсена.

Большое спасибо Татьяне, Алексею и Вадиму за отличный отдых в душевной компании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий