суббота, 29 сентября 2012 г.

Отроги горы Бастрынова

Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.  
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.

В предыдущие выходные при поездке на гору Бастрынова я не удосужился хорошенько проанализировать маршрут, а то непременно обратил бы внимание на скалы у подножия горы, отмеченные на карте ГШ и даже с фото на Гугл Планета Земля. Исправить это упущение удалось вечером в субботу после работы. 
Как назло, весь день небо радовало идеальной чистотой без единого облачка, но к вечеру с запада стали набегать облака. 
При пересечении Дегтярска с севера на юг, 10 минут драгоценного времени потерялось еще  из-за ошибки в навигации (не то, чтобы я старадал географическим кретинизмом, но и в незнакомой местности отнюдь не всегда ориентируюсь с кошачьей точностью).
Одним словом, на подходах к скалам солнце уже, казалось, окончательно спряталось за массивные гряды облаков, и радовало лишь оставшееся голубое небо на востоке. Впрочем, расстраиваться особо не приходилось: все равно лучшие условия съемки здесь только утром. 
Скалы расположены почти на дороге, и проскочить их можно, только если все внимание уделяешь непростой трассе довольно крутого спуска, как оно в прошлый раз и произошло. 
Отроги не очень высокие и протяженные:


Особую прелесть им придают заросшие мхом камни:

и красивейший лиственный лес у подножья, который совершенно неожиданно для меня (кое-кто, правда, в это не верит) осветился роскошным вечерним солнцем.



Я поспешил вскрабкаться наверх:
чтобы заснять причудливую игру лучей среди деревьев:


а также золотистые вершины берез:


Впрочем, и освещенные сосны на фоне скал тоже смотрелись впечатляюще:


Кое-где трава еще по-летнему ярко-зеленая:


Еще несколько фотографий этого удивительно спокойного места, духу-хранителю которого я чрезвычайно признателен за солнечное освещение:




Вид с дороги, по которой я направился к другой достопримечательности Дегтярска:

А вот и сами дороги:
По которой я приехал

и по которой  свернул к пруду

Дегтярский пруд, на подходах к которому меня поджидало просохшее болото. Ну, разумеется, покатушка без болота - не покатушка. Еще бы ноги промочить - вообще здорово и слегка отдает героизмом... Увы, обошлось без этого.


Вдоль левого берега пруда и впрямь идет грунтовка, как и обещает ГШ:


по которой я быстро выехал на культурный пляж (вот уж чего не ожидал!), а затем - на плотину:
 вверх от плотины идет накатанная дорога прямиком к еще одним скалам:
но это немного другая история... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий