воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Сплав вверх по Чусовой. Часть 1

Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.

Итак, сплав вверх по Чусовой. Зимой и на велосипедах.  Я давно мечтал о такой покатушке и даже вплотную присматривался к ней в начале ноября, хотя формат немного напоминает пошловатый юмор Адриано Челентано про "стоя в гамаке на лыжах". И вот долгожданный день настал. Могу сказать только огромное спасибо организаторам: Татьяне и Алексею.
Начало, скажем прямо, было немного обескураживающим. После 10-градусной комфортной  погоды в Екатеринбурге мы попали в 20-градусный мороз в Сабике. Поначалу я даже не понял, почему стали запотевать очки и мерзнуть лицо. Но когда на перекрестке с шоссе мы остановились, и Татьяна сообщила температуру, все сразу стало ясно.  Хорошо, что мои ноги и руки не знали о морозе, а то бы точно начали мерзнуть,
Сам по себе путь по асфальту оказался довольно приятным. Многочисленные горочки не очень-то напрягали, Особенно радовало  то, что не было ни трафика, ни ветра. Интересно, что чувствовался перепад температур в низинах и на горках, не говоря уж о тени.
Предполагалось, что через 16 км мы увидим поворот налево, которым осенью воспользовалась группа Сергея (Австралиец), чтобы проехать к реке. К сожалению, Алексей не загрузил в навигатор этот трек, понадеявшись на Татьяну, которая участвовала в той покатушке. Но зима неузнаваемо изменила пейзаж, и определенно указать на правильную своротку оказалось не так-то просто.
Мы проехали 16 км, 17, 18... В конце концов, когда стало совсем тревожно, мы все же свернули налево. Через километр велопешки  выяснилось, что выбранная нами дорога идет параллельно асфальту, и пришлось еще раз сворачивать налево, уже по гораздо худшей грунтовке. Она, в свою очередь, оборвалась на просеке, тоже протянувшейся вдоль реки.
Поскольку по навигатору до реки оставалось всего 480 м, Татьяна приняла мужественное решение прорываться напрямик. И вот тут я очень обрадовался, что нынешняя зима выдалась малоснежной, потому что до сих пор с содроганием вспоминаю свое путешествие на гору Пуп по пояс в сугробах. При этом еще и оказалось, что ровным счетом никаких примечательных скал, обещанных путеводителем, там никогда не было.
В общем, путь по чащобе оказался менее трудным, чем предполагалось, и сопровождался лишь недоуменными криками птиц, видимо, отродясь не видевших людей в своей непролазной глухомани. Внушал тревогу лишь сам берег реки. Разумеется, чисто абстрактно было бы очень интересно посмотреть на наши лица, если бы мы вышли к реке вот здесь (в смысле, оказались наверху):
По счастью, удалось найти какую-то промоину в береге, более-менее полого спускающуюся к реке. Не то, чтобы спуск стал легкой прогулкой:
но, тем не менее, обошлось без неприятных сюрпризов, и всего лишь через 10 минут мы оказались на льду реки.

Красота начала манить практически сразу:
и поэтому мы решили сделать небольшой привал на солнышке вблизи первой скалы.
Немного о дороге. Лед капитально укатан снегоходами, однако это вовсе не означает, что по нему легко ехать. Наша скорость на передачах 1-1 и 1-2 составляла 10-12 км в час, а затраты энергии вполне сопоставимы с ездой в горку. Самое неприятное заключается в том, что кое-где на солнце снег уже немного подтаял, и ехать вообще не было никакой возможности.
Вот и первая скала. К этому моменту я еще не осознавал масштабы происходящего, и снимал ее со всех возможных точек:

в то время, как Татьяна подбирала место для привала:
Вот на этом бревнышке мы немного перекусили, Алексей сориентировался по карте:

и мы поехали к следующей скале. А вот и она:
Еще на привале я понял, что с такими энергозатратами воды мне точно не хватит, и  заполнил термос снегом. В нем, конечно, оставалось немного чая, но все равно напиток получился ледяным, что, в общем, не очень хорошо. Думаю, вода даже в обычной велофляжке в рюкзаке возле спины нагрелась бы лучше.
На карте Алексея не все скалы-бойцы озаглавлены, поэтому я не представляю, как называется вот эта красивейшая стена с каменным пальцем:

На уровне воды находится симпатичный маленький грот:
Но вот скальная стена осталась позади:
А далее по обоим берегам открывались все новые и новые красоты, пусть и небольшого размера и, скорее всего, безымянные:

Интересно, что во время зимнего сплава обнаруживаются скалы, которые, скорее всего, летом не видны из-за листвы:
Парочка фото до и после этих скал, укутанных кисеей березовых веток и стволов:

На последнем фото вдалеке показалась скала "Курочка". Татьяна - крупнейший известный мне специалист-топонимик по расшифровке каменных названий. Я и в этот раз надеялся, что она увидит эту самую курочку, как в свое время случилось с пресловутой Кобыльей Головой.
Мои надежды, в целом, оправдались. Вот с этого ракурса, найденного Татьяной, отчетливо видна какая-то птичка. Правда, по мне, так она гораздо больше похожа на сову, а не на замороженного нахохлившегося бройлера. Вот еще пара видов этой скалы:

К этому моменту я чисто физически ощутил легкое состояние перебора. Нечто вроде синдрома Стендаля. Красивейших пейзажей оказалось настолько много, что их явно хватило бы не на один ПВД. И когда их количество стало превышать нормально воспринимаемое разумом, я решил, что такая красота достойна рассказа хотя бы  в двух сериях...