суббота, 18 сентября 2010 г.

Азов-гора. 18 сентября ♪


Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.  
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.   
Гора Азов (589 м) - один из самых замечательных памятников природы, истории и археологии в ближайших окрестностях Полевского, а также Екатеринбурга. Расположена она в северо-западном направлении (4 км по прямой) от Полевского. С нее хорошо просматриваются леса и горы: главный Уральский хребет с горой Березовой на западе, пруд и трубы Северского завода - на севере. Азов-гора овеяна легендами, а происхождение слова до сих пор не ясно. Существует мнение, что название горы исходит от внешнего вида ее острой вершины, похожей на пику или зуб.  
Летом 1940 г. местные школьники, разыскивая сказочный клад девки-Азовки (один из персонажей П.П. Бажова), нашли на одном из скальных выступов более 40 предметов из меди, бронзы и серебра. Возможно, эти находки связаны с мансийским стойбищем, и в эпоху железного века гора служила жертвенным местом. Находки эти сейчас находятся в музее г.Полевского. 
В общем, легендарное место, как ни крути, и когда в сентябре Павел (Хамовенок) решил за один день проехать 200 км, я с удовольствием присоединился к его компании до Азов-горы. Дальше они собирались ехать по пути, который я проехал накануне, да и Соколий Камень лично мне  был несколько интереснее, чем во что бы то ни стало прокатить 200 км за день.
В 8 утра на остановке Южная кроме одного Павла, был еще и второй (Zinovy), а также Георгий (Georg876). 
Погода была замечательной: +13 градусов с утра с обещанием до 20-23 днем. Вначале было все же прохладно, и видимо поэтому Zinovy, приговаривая "потихоньку, только без лосизма" раскрутил крейсерскую скорость под 30. Через два часа, совершенно незаметно для себя, мы уже были в Полевском:
Я примерно догадывался, где находится гора Азов, и даже к тому времени один раз проехался от Зюзелки на Полевской тракт. Но все же, путь в другую сторону был немного затруднительным. 
По счастью, Павел (Хамовенок) отлично ориентировался в городе, и, объехав его по периметру, мы оказались на Зюзельской дороге, где немного отдохнули. Вот вид от остановки автобуса на корпуса Северского трубного завода. Назван он, видимо, по имени небольшой речушки Северушка, которая в то лето капитально пересохла и только пугала рыбками в том, что можно было принять за лужу. 


Далее проехали до Зюзелки и двинулись по асфальтовой дороге. Никто из нас понятия не имел, как выглядит дорога к горе, но пара свороток, идущих в нужном направлении, нами была дружно забракована из-за малой наезженности. 
Наконец, из-за поворота показалась целая кавалькада припаркованных автомашин, а в лес уходила капитально разбитая. колея. Мы поняли, что это оно и есть.
Примерно через 600 м справа от дороги показались довольно красивые скалы, 


и мы решили, что  это и есть Азов-гора. Настораживало только отсуттвие людей и то, что дорога поднималась выше. Тем не менее, мы остановились, кто-то достал перекус, а я взял фотоаппарат наперевес и полез вверх.
Скалы хоть и относительно небольшие, но красивых мест на них хватает. Особенно, если приехать туда осенью (все фото открываются в большом размере по щелчку мыши):



Пройдя чуть дальше, я поднялся в вверх по этой тропинке:

Несколько по-осеннему очаровательных уголков:






Напоследок - еще пара фоток от подножья:





И прощальный взгляд на эти скалы, которые мне очень понравились:


К этому времени мы потеряли Георгия, который уехал наверх и не торопился возвращаться. Мы решили, что он нашел что-то интересное. Как оказалось, так оно и было. Оказывается, основные скалы Азов-горы находятся на вершине (кто бы мог подумать!):

Георгий уютно расположился вот на этой полянке, развесил сушиться свою насквозь промокшую мембранную куртку и ждал, когда же мы догадаемся подняться к нему.  И если я был слегка разочарован небольшим размером скал, которые мы приняли за Азов-Камень, то тут я получил все, на что надеялся.
Живописные склоны:


Монументальные скалы:

и роскошные краски осени наверху:



Потихоньку я поднимался к вершине:


А вот и она;

Не знаю, как там насчет древнего мансийского капища, но современные полевчане отнюдь не забывают языческих ритуалов:
Интересно, что и на въезде в город тоже стоит такое дерево, увешанное ленточками. 
В какой-то момент я спохватился, что мои сопедальники могли меня потерять, и быстро спустился по другой тропинке:





Предчувствие меня не обмануло. Все уже отдохнули, исправили мелкие поломки на великах и были готовы продолжать путь:


Последнее, что я сфотографировал - каменную осыпь, под одной из которых, если верить сказочнику Бажову, скрывается вход в пещеру. Пещера, кстати, вещь совершенно реальная. О ней есть много документальных свидетельств. 


Наш последний совместный кусок пути - до Зюзелки. Там я расстался с душевной компанией, которая через бывший пионерский лагерь и ЛЭП поехала к Дегтярску, а я попробовал доехать до Сокольего камня...

Расстояние до Азов-горы - 64 км. 


Следующая поездка на Азов-Гору состоялась 11 июня 2011.

Комментариев нет:

Отправить комментарий