суббота, 15 октября 2011 г.

Северские леса и речки. Осень.


Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.  
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.

Северка и ее окрестности начинаются всего лишь в паре десятков километров от Юго-Запада, поэтому я их воспринимаю, как пригородный лесопарк, куда можно скататься после работы практически в любой день, исключая, конечно, мрачные зимние дни, когда темнеет уже в половине пятого. По счастью, в этом году перехода на зимнее время не предвидится, и темнота отодвигается на один час...
Понятно, что Решетка в районе Палкино - постоянный объект фотосъемок, и, тем не менее, там всегда можно найти новый интересный пейзажный сюжет.
Довольно любопытной оказалась фотосессия 13 сентября. Даже возле дороги речка смотрелась просто здорово:



(все фото можно посмотреть в большом размере, щелкнув по ним мышкой).
А затем я оставил позади знаменитые перекаты, по которым можно пройти на другой берег,

 и подошел ко второй гряде валунов:

А немного дальше, за поворотом:
утихал шум воды и расстилалось спокойное зеркало воды:


Поначалу я хотел развести здесь костерок, но было и так довольно тепло, что позволило просто посидеть на заходящем, но все еще греющем солнышке и без спешки прокатиться обратно...


Следующие поездки в этом направлении состоялись уже 14-15 октября, когда кроме Решетки, я сделал попытку проехать по неизвестной мне дороге в сторону Аяти. Развлечение оказалось несколько более экстремальным, чем я предполагал, но в пятницу вечером все было тихо, спокойно и, можно сказать, в меру лирично.
Октябрьское небо, если оно не закрыто сплошной облачностью, наверное, самое выразительное:

Вот по этим камешкам:

я перешел на другой берег, рассудив, что надо немного разнообразить точки съемки. А вот это как раз вид с другого берега:

 Солнце, заметим, иногда все же появлялось, но оно было уже настолько низко, что это не играло особой роли,
...хотя с солнцем здесь было бы немного веселее:

Ну,  примерно вот так.

Последнее, пардон, крайнее фото Решетки (вот что значит связаться со штурманами бомбардировочной авиации, пусть и будущими):

и опять через Палкинский Торфяник по дамбе:

я уехал домой, чтобы завтра продолжить путешествие по Северским лесам...

Расстояние до Решетки - 21 км. 
Осенние фото Решетки 2012 года здесь. 


Избушка-ледник на Аятской дороге
Идея субботней покатушки была следующей:
При движении от Северки, примерно в полукилометре от избушки-ледника на Аятской дороге находится развилка. Стандартная Аятская дорога идет налево. А вот направо уходит тоже довольно накатанная грунтовка, по которой я всегда хотел проехаться. Не то, чтобы я легковерно считал, что все дороги ведут в Аять, или что все они проезжаемые, но в крайнем случае, мимо второй просеки проехать все равно невозможно, и ежели что - планировалось по ней добраться до Аятской дороги а затем - проехать на скалы Три Брата.
Кроме того, планировалось еще и протестировать относительно недорогую компрессионку/термалку от Canterbury (само собой, если сравнивать с ценами наших магазинов).

По Палкинскому торфянику я доехал до Перегона.
Забавно, что, проезжая несчетное число раз по этой дороге, я как-то не удосужился сделать ее красивую фотографию. Но на этот раз все же исправил положение.
На Перегоне, кстати, живет знакомая собачка, которую мы с Никиткой как-то зимой прикормили сосисками. 
С тех пор она относится к нам, можно сказать, как к родным, но без излишней фамильярности. Т.е. не вымогает чего-нибудь пожрать частыми движениями хвоста, укоризненным заглядыванием в глаза и жалобным пусканием слюны. Но как раз в этот день у меня был для нее небольшой кусок замечательного мясного изделия под не менее замечательным названием "сытое брюшко". Правда, для такой зверюги это был уж скорее "червячок на заморить".
Дорога через Палкинский Торфяник
Лесная дорога на Северку через водовод показалась мне гораздо интереснее шоссе на Решеты. Тем более, что в процессе строительства ЕКАД ее укатали чуть ли не до асфальтового состояния (до сих пор не понимаю, как это удалось):


Для сравнения. Она была такой:

Трафика сейчас по ней почти нет, а скалы по бокам все же не взорвали:
На перекрестке с ЕКАД - он просвечивает чуть впереди
Поездка по такой дороге - истинное наслаждение.
Специфически-велосипедное синенькое отступление можно пропустить без ущерба для нити повествования.
Немного о термалке. Предполагается, что это - baselayer, т.е., следующий слой, после кожи. Но вторая кожа - это майка Skins, без которой я уже не мыслю поездки. Поэтому, поскольку с утра было очень даже не жарко, одежда была четырехслойной: Skins, Canterbury Essentials Cold, флисовая термалка от Дискавери и Эндуровсая ветровка.
Но уже к Перегону флисовая термалка стала явно лишней, и заняла место на дне рюкзака. Больше я ее не доставал. И вечером, когда  похолодало до 9-10, было довольно любопытно встречать велосипедистов чуть ли не в зимних куртках, когда на мне было две майки с длинным рукавом весом 180 гр. каждая и ветровка весом 200 гр.
Вообще, покупка электронных весов - страшное дело. Очень быстро подсаживаешься на контроль веса велозапчастей и снаряжения. И, как ни странно, многие люди воспринимают это, как редкую разновидность шизофрении, а отдельные злобные личности, типа Александра (Вепрь), грозятся, за пристрастие к взвешиванию, отдать нас с Алексеем (Пуз-на-Колесиках) в психушку на опыты. Вроде там даже есть специальная палата мер и весов для таких, как мы. Другое дело, что у нас и в психушке есть свои люди...
Дома я с удивлением обнаружил, что термалка была совершенно сухой и не пахла.  Вроде, как и стирать не надо было. Прямо как в рекламе, вот только дезодорантом тут тоже не пахло (в обоих смыслах). Одним словом, в диапазоне +15 - +10 трехслойный вариант "компрессионка Skins - термалка   Canterbury - ветровка Endura" показал себя просто великолепно. Получилась этакая комфортная для тела область, изолированная сверху еще и псевдо-баффом от Oxford (если работает кондиционер - окна надо закрывать. Поэтому с компрессионкой Skins вентиляцию  в любом виде лучше исключить). Учитывая, что все это вместе обошлось примерно в 3500 руб., лучшего и желать не приходится.
Однако, вернемся к поездке.
Недалеко от Северки я сделал запланированный привал. Приятной неожиданностью стало то, что место оборудовали скамейками:


а само озерцо, почти лишенное тени от крон деревьев, выглядело весьма живописно:

На этом красоты не закончились, так как началась Аятская дорога во всей своей своеобразной красе:

И вот ехал я по ней, насвистывая какую-то веселую песенку, и пришли мне в голову сразу две мысли, одна за другой:
1. Ежели бы мою поездку кто-нибудь увидел со стороны, точно бы усомнился в нормальности велосипедиста, даже не зная об электронных весах.
2. Когда мы ехали по дороге Сагра-Аять, Татьяна заявила, что это буквально асфальт по сравнению с дорогой Северка-Аять. А вот интересно, есть ли, мягко говоря, дорога, по сравнению с которой Северка-Аять будет казаться асфальтом?
И кто бы мог подумать, что ответ будет всего лишь в паре-другой километров...
Какое-то время после того, как я свернул с Аятской дороги, на велосипеде еще можно было ехать. Но все натужнее и натужнее. И, наконец, вот она, мечта садо-мазо-велосипедиста - раздолбанная лесовозка:

Ее даже квадрики почему-то объезжали. Удивительно, но и здесь тоже была отнюдь не 100% велопешка. А километра через два я очутился на долгожданной просеке (догадайтесь с двух раз, почему это она была долгожданной). Вдобавок, всего лишь в 300-х метрах от самой ее высокой точки (высота 411,8 на карте). Которые уже целиком нужно было идти пешком, хотя по пути меня обогнали два квадрика. Думаю, даже ради этого вида стоило сюда прорываться:
Очень жаль, что листья уже облетели -  вид был бы гораздо более впечатляющим.
Чуть дальше низинки, в полутора километрах была видна Аятская дорога, к которой я и пошел. Низинка, как водится, оказалась немного заболоченной, но повернул я обратно отнюдь не из-за промоченных ног (тем более, что были запасные носки), а во-первых, из-за времени, а во-вторых (и это более важно) из-за облачности.
Т.е. теоретически, на Трех Братьев я успевал еще засветло, но уже при весьма поганом освещении в отсутствие солнца.  Зато обратно уж точно пришлось бы ехать по лесу в сгущающихся сумерках. Конечно, фонарик на 3 вт, у меня был с собой, но как-то терялся сам смысл такой жертвенной поездки на скалы на ночь глядя.
Поэтому я поехал обратно по Аятской дороге, которая показалась мне чуть ли не асфальтом после той, где я был.  
По пути сделал парочку дежурных фото Малой Черной:


и болота возле каменной гати:



Гады-квадрики, которые очумело гоняли большими стаями, успели капитально распахать дорогу, и, форсируя одну из немаленьких луж на обратном пути, я попал в созданную ими густую мяшу, в которой и застрял прямо посередине.  Так что дальше ехал в мокрых носках и высыхающих ниже колен штанах, что, конечно, не прибавило пламенной любви к аццким порождениям злого технического гения.
На выезде на Старомосковский тракт повстречал Татьяну, Игоря и Марину, с которыми вместе и доехал до города. Они, кстати, отмечали день рождения Сергея как раз на том месте, где я устраивал пятничную фотосессию.

Расстояние - 103 км. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий