воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Каменный сервиз

Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.  
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.

Всегда, когда я бы ни бывал на скалах, меня интересовали каменные чаши - то ли естественные, то ли искусственные образования, которые всегда встречаются в местах бывшего обитания племен аятской культуры.  Со слов Виктора Поморцева я знал, что совсем рядом с городом - на стрелке Новомосковского и Старомосковского трактов есть скалы с такой чашей. Но именно в силу близости, их посещение постоянно откладывалось, и вот, наконец-то, заботливо захватив спичечный коробок для масштабного фотографирования, я отправился в те места. 
В качестве спичечного коробка выступал Гоша (фото справа), который решил присоединиться к моим фото-велопоездкам.  
Сам по себе скальный массив, расположенный на горе почти сразу же за биатлонгом, не впечатляет высотой. Но в хорошую погоду он довольно живописен (все фото открываются в большом размере по щелчку мыши):



Честно говоря, у меня были большие сомнения, что нам удастся найти каменную чашу под слоем снега. Но опасения оказались напрасными.  Размер первой же обнаруженной Гошей чаши просто потрясал:
Она же с Гошей в качестве масштабного предмета (слева). Не Шайтанская, конечно, но весьма близко по размеру.
Вообще, забегая вперед, могу сказать, что на этом небольшом участке столько же  крупных каменных чаш, сколько, похоже, вообще на остальных скалах в окрестностях Екатеринбурга.
После первой каменной чаши я спустился вниз, решив сделать фотографии освещенных солнцем скал, а Гоша пошел по скальной гряде:
Вдоль скальной гряды

Вид на скалы снизу

 И совсем скоро нашлась еще одна чаша::


Между тем, до конца гряды было еще далеко. Мы продолжали свой путь, стараясь не затоптать  обильные заросли молодых сосенок:

На второй груде скальных обломков:
обнаружилась еще одна, уже третья, чаша:


которая по диаметру лишь немного уступала второй. 
Но и это был еще не конец. Скальная гряда снижалась, и валуны заканчивались лишь в метрах 60-70 от Старомосковского:

На них обнаружились еще две даже не чаши, а целые лохани:


Собственно, отдыхом в последних, визит на эти скалы и закончился:




Следующей целью стали скалы "Каменная Чаша" в районе Палкино.  В этом году я там с третьего раза нашел-таки чашу, но всегда интересно, как выглядит знакомое место в разное время года.
Оказалось, что выглядит оно вполне даже впечатляюще:


Я уже упоминал, что Гоша - школьный фотограф, поэтому здесь в отчете много его фотографий. Вот еще парочка:


Кроме фотографирования, он еще демонстрировал свои навыки скалолаза, приобретенные в секции. И, скажем, последнее фото было сделано с левой каменюки, на которую он спокойно так вспрыгнул буквально через пару секунд после этого кадра:

Не могу сказать, что меня умилила эта картина, и я успокаивал себя лишь тем, что его кроссовки были совсем не такими скользкими, как мои зимние с контактными шипами. На скалах я чувствовал себя в них, как корова на льду, и предпочитал передвигаться чуть ли не по-пластунски.
Снизу - фотограф за работой в гораздо менее нервной обстановке.


А это моя фотография, сделанная Гошей в качестве ответной любезности:
Помимо уже известной каменной чаши:

была найдена еще одна.
Правда, их размеры не идут ни в какое сравнение с чашами на стрелке трактов
После недолгой прогулки по скалам мы спустились вниз и развели костерок:










Отдохнули, перекусили, сфотографировали елочку на прощание:

и после небольшого даунхилла:

отправились домой.

Расстояние - 42 км. 
Относительно полный список каменных чаш в окрестностях Екатеринбурга - здесь. 

P.S. Более крупное изображение забавной козочки, жующей кустик, которую увидела Оксана из велофорума:


Летнее путешествие на стрелку Московских трактов здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий