суббота, 4 сентября 2010 г.

Балабан 4 сентября


Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.  
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.    
Осень 2010 на Среднем Урале выдалась на редкость исключительной. Сухо, возможно, даже излишне, в лесах ни комарика, на велосипеде проехать можно практически везде. И, что самое приятное, было очень много солнечных дней.
Если обычно просто не успеваешь насладиться красотой осенней природы из-за дождей и работы, то в этом году все выходные, как на подбор, были ясными и солнечными.
Я давно уже слышал о горе Балабан, представлял, где она находится, но вопрос, можно ли туда проехать на велосипеде, оставался открытым. Представлялось, что к скалам можно проехать по щебеночной дороге,

которая ведет от карьера на Груберских горах 

Вот тут дорога налево ведет к карьеру, прямо - к Дыроватому Камню
Виды на  Груберских горах, кстати, вполне живописные:

 А с самой высокой точки виден Дегтярск:

Впрочем, Дыроватому  Камню посвящено отдельное сообщение.

Кстати, чуть возвращаясь назад: на Груберские Горы я приехал точно так же,  как и в предыдущие поездки к Дыроватому: через Крылатовское по щебеночной Дегтярской дороге


Проехав Груберский карьер, я постоял некоторое время возле схемы лесных угодий,

и на довольно большой скорости поехал вниз, (на фото - налево. Направо - дорога к Дыроватому) рассчитывая, что через 3-4 км сверну на какую-нибудь дорожку налево к Балабану.  
Каково же было мое разочарование, когда в этом месте

щебенка закончилась, а проселочная дорога ушла направо.На имеющейся у меня карте дорожки-тропинки не очень-то отображались,поэтому я, руководствуясь чисто велосипедными инстинктами, выбрал дорогу получше, которая уходила направо.  На фото вид на дорожку, по которой я приехал, Соответственно, ушел я по дорожке, которая здес ь уходит налево, а вот та дорожка, на которой стоит велик и дорожка, с которой я снимаю, меня испугали своей слабой проезжаемостью. В дальнейшем, кстати, выяснилось, что дорожка, на которой стоит велик, и есть самая правильная.
Чуть подальше дорога повернула налево и продолжалась в нужном направлении. Был только один минус: ниаких свороток налево в сторону Балабана не наблюдалось. Причина  простая - река Мадвежка. Пришлось ехать по полевой дороге

(вид на нее сбоку от реки Медвежка)
до брода, который оказался несколько дальше, чем хотелось бы.  
Ну а за бродом началось болото. Несмотря на сухую осень, оно было вполне мокрым и противным, разве что без комаров. По счастью, просека, обозначенная на карте, была не совсем заросшей

и по ней я вышел на дорожку, разграничивающую два лесничества.

По ней уже даже можно было ехать, и через пару километров нашлась-таки дорога направо, котороая, судя по карте, вела прямиком на Балабан.
Так оно и оказалось. Из-за всех приключений, я подъехал к скалам уже под вечер, и нормально сфотографировать главную гряду уже не получалось. Вообще, ее надо фоткать утром:
 Но и без нее было достаточно живописных мест:




Пока я ползал по скалам, мой велик скучал у дерева на дорожке, которая, как оказалось, ведет на Балабан совсем из другого места.
Как обычно, выбираться для меня гораздо легче, чем забираться. Именно по этой дорожке я выехал на просеку. Дорожка, заметим, тоже весьма живописная, но фотки скал на ней получились уже плохо: солнце было уже довольно низко. Ну, разве что вот эта:
Впрочем, об этих скалах есть отдельное сообшение.
А в тот день я выехал на просеку, увидел слева вдали щебеночную дорогу, и в голове мелькнула мысль, что она ведет напрямую к Крылатовскому.
Но, поскольку еще было немного времени, меня потянуло на приключения. Ну как можно было сунуться вот на этот зимник на ночь глядя, я до сих пор не понимаю:
Как и следовало ожидать, дорога привела меня в какое-то болото, к тому же заросшее кустарником. В общем, я все проклял, продираясь сквозь заросли и выполз вот по этому склону на какой-то действующий карьер

Уж не знаю, что там добывают, но въезд в него охраняется, и сторож, мягко говоря, был весьма удивлен моим появлением со стороны карьера у его домика. Даже собака как-то ошалела и не лаяла. На его вопрос, как я там оказался с великом, я ответил что-то невнятное, типа, заблудился, возвращаясь со скал. Я настолько устал, что даже забыл название.
На обратном пути по уже знакомой грунтовке
я сфотографировал лужицу возле Крылатского, на которую уже давно прицеливался:
и через Крылатское-Кунгурку-Горный Щит вернулся домой уже почти в темноте.
Кстати,  фото лужицы летом получилось куда как симпатичнее.


Расстояние - 145 км.

Комментариев нет:

Отправить комментарий