В этом году, увлекшись Дегтярскими скалами, я как-то упустил скалы Полевского. А между тем, Белый Камень - до определенной степени культовое место. Там безлюдно и чисто, а для меня - всегда хорошая погода.
Чтобы не ехать скучные 60 км по асфальту, я предпочел сесть в поезд и доехать до Станционного Полевского. Благо, от меня до станции Ботаническая всего-то 10 минут езды.
На этот раз пришлось проехать вторую часть Полевского, где я ни разу до этого не был. Некоторую проблему вызвал поиск выезда на Зюзельскую дорогу по улице Челюскинцев, но в целом, путь оказался несравнимо легче, чем по тракту.
Окраина Зюзелки порадовала живописным прудиком с кусками мрамора на берегу:
а также хорошей дорогой на месте прошлогодней лесовозки:
 |
Сама грунтовка |
|
 |
Ее пересечение с просекой на Белый |
|
Лесная почва буквально пропиталась влагой, но, несмотря на это, Гремиха удивляла отсутствием воды:
Обычно, я устраиваю на ее берегу привал, поскольку в речке вкусная вода, а рядом на пригорке есть бревна у костровища, но на этот раз проехал дальше:
Скоро я был у Белого Камня:
На этот раз все получилось настолько быстро, что появился соблазн проехать в сторону Сокольего Камня. В случае хорошей дороги можно было успеть сразу на оба камня. Для этого требовалась всего лишь средняя скорость в 10-12 км в час.
Начало пути внушало некоторый оптимизм:
 |
Западная оконечность Белого Камня... |
|
 |
И дорога по просеке вниз к Сокольему Камню |
|
Примерно с километр пути можно было еще ехать, хоть и в горку, но затем дорога стала ухудшаться:
А после далеко не самого приятного спуска вот с этой горки:
дорога вышла на раздолбанную вдрызг лесовозку а далее - на заболоченную тропинку.
Оставшиеся 3,5 км, по всей видимости, ожидалась велопешка со скоростью, вряд ли превышающей 4 км в час.
Я посчитал, что полностью удовлетворил свое любопытство относительно дороги на Соколий, и быстро вернулся назад к Белому. Хотя, если бы в то время я знал о хорошей, на 70% велопроезжаемой дорожке от Сокольего к Краснояру, я бы, скорее всего, продолжил свой путь и эвакуировался электричкой из Ревды. В данной же ситуации прогулка и отдых на Белом были явно предпочтительнее рысканью по болотам в условиях ограниченного светового дня.
Ну вот и начались мои любимые скалы:
Почти полное отсутствие листьев придает им какой-то грустно-суровый шарм, но однозначно не портит вида.
Хотя конечно жаль, что в этом году листва облетела так быстро.
Скажем, в 2010 году 10 октября камушек выглядел вот так:
Я взобрался по склону и попал на южный гребень:
 |
Склон |
|
 |
Путь по гребню
|
| |
Гуляя по нему, можно наслаждаться суровыми уральскими пейзажами:
Вид с другой стороны гребня:
Без листвы наконец-то стала видна вся фундаментальность восточной гряды:
с ее массивными нависающими склонами:
Разумеется, нельзя было не побывать наверху, где даже на полпути к вершине отчетливо виден Северский трубный завод (чуть левее сосенки белые здания на горизонте):
Скалы на пути к вершине:
... и сама вершина:
с которой чуть не сдувал совершенно бешеный холодный ветер:
Я предпочел немного спуститься вниз и забраться на скалу пониже и не так продуваемую:
На вершине:
Кое-где удалось даже найти остатки былой золотой роскоши:
Пройдя вниз к подножию скал, ...
я расположился возле довольно чистого костровища с бревныщком, разложенного под склоном:
и после небольшого отдыха отправился обратно. Сначада по мокрым, как губка, лесным дорожкам,
потом по сухой грунтовке и от Зюзелки до Екатеринбурга - по шоссе.
А до Сокольего я все же добрался, но это немного другая история...
Предыдущее путешествие на Белый золотой осенью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий