Для прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.
Соколий был давней целью. Проехать на него через Белый камень я хотел еще в 2010 году. В тот раз это не получилось по двум причинам: опасение, что не хватит светового времени и осенняя красота Белого.
В 2011 году на Соколий вырваться тоже как-то не удалось. В 2012 во время прикидочной поездки на Белый выяснилось, что штурмовать Соколий надо либо по дороге, обходящей Белый, либо от Краснояра.

Итак, ни свет, ни заря я уже сидел в электричке и встречал рассвет в районе Флюса:
Погода радовала абсолютно безоблачным небом. Правда, утренний воздух слегка обжигал холодом, и я только-только согрелся, доехав до Краснояра.
От поселка в сторону Сокольего ведет накатанная и весьма раздолбанная квадриками дорога. Осень в этом году какая-то влажная, и даже вот такие относительно ровные участки отнюдь не везде были проезжаемыми (фото справа). Проехать удалось меньше половины пути.
В какой-то момент я увлекся дорогой и пропустил нужный поворот на гору. И только когда отчетливо видимая вершина стала удаляться,
В какой-то момент я увлекся дорогой и пропустил нужный поворот на гору. И только когда отчетливо видимая вершина стала удаляться,
я понял, что направляюсь прямиком в Зюзелку. Посещение знакомого поселка, а также Полевского, в планы не входило, и форсировав Кузиху, я оказался на совершенно непроезжаемой на велосипеде полузаросшей тропе,
|
|
Встретившиеся на пути скалы поначалу не произвели особого впечатления, и я уж подумывал побыстрее с ними разобраться и посетить северную вершину:
Но прямо за своеобразным предгорьем маячило нечто гораздо более существенное:
Южный склон вершины относительно пологий:
|
|
|
|
|
|
|
|
Но пройдя вдоль него, оказываешься на обрыве, с узкой и небезопасной дорожкой по гребню,
с которой суровая уральская природа видна во всем великолепии:
|
|
|
|
Сам гребень:
и виды с него:
|
|
|
|
И только здесь я обратил внимание на облачную гряду, надвигающуюся с запада:
|
|
|
|

любуясь открывающимися пейзажами:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий вид. Осенью особенно впечатляющ:
Пройдя до северного края гряды:
я ее обогнул:
|
|
вид с нее на главные скалы не разочаровал и порадовал фантастическими облачными перьями:
|
|
|
|
с обоими своими склонами:
|
|
|
|
|
|
С него тоже без особых проблем можно добраться до вершины:
|
|
|
|
|
|
В принципе, мне хватало времени, чтобы добежать до северной вершины и побыть там с полчаса. Но спешка никак не вязалась с атмосферой этого ПВД, когда никуда не надо было торопиться, прогревшийся воздух немного расслаблял, а грустно-осенние пейзажи зачаровывали. Кроме того, напрягал и обратный путь, который вовсе не обещал быть таким уж быстрым... как впоследствии оказалось. В общем, северные скалы я оставил на потом, начав спуск с горы после небольшого обеда:
Поворот на северные скалы, который я проехал (направо):
Километра через два я снова попал на развилку, удивившую меня по пути на Соколий, когда к моей раздолбанной дороге слева подошла другая, гораздо более приличная.
Резонно рассудив, что времени у меня вполне достаточно, и на 6-ти часовую электричку я в любом случае успеваю, я рискнул поехать обратно другой дорогой.
Сказать, что она меня не разочаровала - ничего не сказать.
Чистая, чуть мягковатая для СХ, во многих местах покрытая хвоей лиственницы, как ковром:
|
|
Последнее фото при въезде в поселок с мостика через Ревду:
Приехав в Краснояр в 15.10, почти на 40 минут раньше, чем рассчитывал, я даже позволил себе немного расслабиться и особо не гнать, считая, что с гарантией успеваю на электричку на 16.48 и даже засветло попадаю домой.
Каково же было мое удивление, когда в 16.25, во время покупки билета, выяснилось, что электричка отправляется буквально через 7 минут. И, типо, это нормальное летнее расписание.
Помянув нехорошим словом расписание электричек на E1.ru, я почти бегом направился к поезду, не успел уютно устроиться в первом вагоне, как: "осторожно, двери закрываются...", и мы покинули Ревду.
Расстояние 117 км.
Комментариев нет:
Отправить комментарий