понедельник, 24 сентября 2012 г.

Дегтярск. Гора Бастрынова


Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.  
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.


Дегтярская осень продолжилась очередными скалами. На этот раз я направился к горе Бастрынова. 
Как обычно, я не стал искать в Интернете описания пути, предпочитая получить удовольствие от блужданий по незнакомой местности с навигатором. Обычно, итогом подобных странствий становится очень непростая дорога к цели и значительно более легкое возвращение. Иногда бонусом отыскивается короткий и/или удобный велопроезжаемый путь, далеко не всем известный, как это было, например, с Белым Камнем.
В этот раз задача представлялось несложной:  гора Бастрынова находится на пересечении двух высоковольтных линий, и опасение вызывала только возможная заболоченность просеки... 
Впрочем, обо всем по порядку. 
Возможно, это был последний по-настоящему теплый день в этом году. Солнце светило и даже грело, ветерок особенно не беспокоил, трафик Дегтярского тракта в будний день оказался ниже, чем в выходные. Я ехал и радовался жизни:
 Дегтярск - город со своеобразной топологией. От тракта он почти всюду отделен промзоной, простирающейся и за пределы города. Поэтому первоначальная задумка - проехать город и завернуть направо - уводила слишком далеко от нужной высоковольтки. Пришлось возвращаться, находить южный въезд в город и по каким-то проселкам-переулкам выбираться на просеку. Дорога по ней поначалу просто замечательная:




Слева от меня осталась вершина в квадрате 70, никак не обозначенная на ГШ. На ней тоже отмечены какие-то скалы, но я не стал отвлекаться, решив, что заеду туда на обратном пути (как выяснилось, напрасная надежда). 
Суровая действительность довольно быстро скорректировала планы. Несмотря на осень, болотина в низине до конца не пересохла, и примерно 200-метровый отрезок дороги  пришлось обходить по кочкам и весьма неприятным зарослям слева от высоковольтки. А суммарная длина велопешки составила более километра.  
В общем, я вздохнул с облегчением, добравшись до пересечения просек:
  На горе справа от просеки и начинались искомые скалы:


Скалы на горе состоят из двух ярко выраженных вершин и небольших гребней. В районе скал недавно был пожар, и черная почва, кое-как покрытая желтыми листьями, смотрелась весьма необычно:
Из-за этого пожара во многих местах упали деревья. 
Снизу главная скала выглядит примерно так:




Не составило никакого труда взобраться на вершину:



На вершине:


Вид на вторую вершину:


Вот по этому склону я спустился вниз:
Вид на вершины с севера:


Расселина, по которой я поднялся ко второй вершине:
Фотографии по ходу подъема:


И сама вершина:
Еще пара кадров с нее:
К этому моменту я осознал, что, несмотря на небольшой размер скал и варварски выжженную почву, они мне очень нравятся. Во всяком случае, красивых мест на них вполне достаточно. Конечно, в этом частично сыграла свою роль и золотая осень, но и даже без нее чувствовалось природное дикое очарование. Особенно это заметно на гряде, на которую я спустился со второй вершины.
Фотографии по ходу:


Сама гряда:



Я дошел до небольшой скалы уже за пределами гряды:
и вернулся обратно:




ага! по неплохой дороге, которая обнаружилась прямо возле скал.
Фотография с обочины дороги в сторону просеки
Немного расстроило, что детишки самой вроде хорошей дегтярской школы №16 разрисовали скалы своими неуместными художествами, в то время, как ревдинские ребята ежегодно по весне пытаются отмыть от такого варварства свою Волчиху. 
Я еще раз прошелся по просеке, возвращаясь к велосипеду:
напоследок полюбовался скалами:


и по вновь найденной дороге после немного нервного даунхилла за считанные минуты вылетел на окраину Дегтярска к раздолбанному, но асфальту, попутно отметив, что вот уже второй раз правильный и быстрый путь к цели почему-то оказался практически перпендикулярен выбранному мной изначально (в предыдущий раз это было на Ельчевочной).
Возле скал

У города

Непосредственно сам выезд с асфальта сразу за последним домом. 
При стремительном спуске с горы я проскочил симпатичные скалы отрогов, к которым пришлось возвращаться в следующие выходные.
Немного жаль, что золотая осень в этом году так стремительно закончилась, и сравнимые по красоте пейзажи удалось ухватиь только вблизи города - на Решетке.
Обратный путь был довольно рутинным: через Дегтярск, по тракту до Волчихи - по Новомосковскому, хотя сам проезд через город, в котором я был впервые, оказался небезынтересным. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий