воскресенье, 5 июня 2011 г.

Дыроватый, 5 июня


Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.  
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.
Воскресенье обещало быть исключительно хорошим днем. С самого утра солнце припекало, на небе не было ни облачка. И ничто не мешало совершить давно задуманную поездку на Дыроватый Камень. Я был там дважды. Первый раз - 30 августа 2010, и тогда на сам Дыроватый я сознательно не поехал, облазив дикие, поросшие мхом и очень симпатичные скалы северо-восточнее.  Второй, в золотую осень. Та поездка была посвящена главной скале и ее соседям. 
Вернемся к текущей поездке. Вот так выглядел пруд в Зеленом Бору, когда я проезжал мимо него (все фото увеличиваются щелчком мыши).
К сожалению, дальше пошло все не так гладко. Ближе к Кунгурке меня нагнали тучи, загремел гром, и я уж думал, что не выбраться мне сухим из этой поездки.
Особенно тревожно стало уже после Крылатовского, когда я свернул с гравийной дороги на Дегтярку и поехал к карьеру на Груберских горах. Картинка вырисовывалась следующая:
Гравийная дорога к Дегтярску

На Груберских горах

Небо заволокло тучами, гремел гром, но я уже настолько далеко уехал от дома, что возвращаться было все равно бесполезно. Доехал до свортоки с Гравийной дороги, а затем свернул с поганой грунтовки на еще более поганую, хотя поначалу она таковой и не казалась, особенно, когда выглядывало солнце:
Своротка с гравийной дороги

Непосредственно дорога к Дыроватому

Как по ней поначалу ехалось - можно понять из видео:
Далее стало хуже. Влажную землю заменила мокрая глина, на склонах которой не удержится никакая покрышка. Поэтому скорость движения существенно замедлилась.  Тем не менее, велопешки практически не было, за исключением упавших деревьев, преграждавших тропинку по всей ширине, и довольно быстро я оказался у тропинки к Дыроватому Камню. Заехать по ней, может, и реально, но пешком - гораздо проще и почти с такой же скоростью.  Солнце к тому времени капитально спряталось за тучи, и я уж не чаял его увидеть:

На этот раз я подробно сфотографировал центр полукруга, охватываемого главной скалой:
Костровище в центре

Здесь виден полукруг, образованный скалой

Буквально на пару минут выглянуло солнце, и я успел сделать фото скалы снаружи:



а также сверху, поскольку, по счастью,  в этот момент как раз вскарабкался повыше
После этого меня разобрала меланхолия, я достал провиант, сел на камень и решил неспешно перекусить в надежде, что солнце все же появится надолго. И оно меня не разочаровало:


На последнем снимке видно, что грозовые облака окончательно ушли, и остались обычные кучевые, да к тому же, с изрядными промежутками между ними.
Я сфотографировал Дыроватый во всей его красе:
а также его южный склон:
Вот на этой фотографии видна какая-то хищная птичка, которую весьма обеспокоил мой визит, и она кричала, как зарезанная. По интенсивности крика можно было судить, насколько далеко я нахожусь от ее гнезда.
Еще фото склона:
Ну и, наконец, самый край скального полукруга:


Не то, чтобы я пресытился скалами, но идти дальше в лес к скалам в буреломе не очень хотелось.
Вот по этой дороге:
Мимо небольшого озера возле Крылатовского:
я выехал на Дегтярскаий тракт, а оттуда - домой.
По пути мне повезло увидеть двойную радугу:

Расстояние - 134 км. 

К сожалению, в этот год вырваться на Дыроватый в золотую осень не удалось, а поздней осенью он далеко не так красив. 

4 комментария:

  1. С радугой красиво получилось.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. Я, вообще-то, не очень надеялся, что защитный фильтр Dorr DHG Super Protect и впрямь имеет эффект поляризации, как было обещано фирмой. Однако, на радуге оно сработало.

    ОтветитьУдалить
  3. всегда с удовольствием читаю твои отчеты. есть ли возможность в конце прикреплять ссылку на трек покатушки?

    ОтветитьУдалить
  4. Предистория такова.

    Прогулялись мы (несколько человек - клуб туристов "Волна") на два дня до Дывроватого камня в окр. Дегтярска и пошли обратно. Рядом с Груберскими горами находился старый заброшенный карьер наполовину срытой вершиной в южном направлении. Там мы осматривали его скальные обнажения. На северной его стороне была дорога его огибающая. Там мы увидели медведя который вышел после нас на дорогу в примерно пятистах метрах, посмотрел в нашу и спокойно перешёл дорогу и скрылся в березнике. Вот мы нагрелись тогда! Ранее мы слышали что кто-то возится неподалеку в кустарнике, а это был мишка!

    Потом мы пошли в сторону Груберских гор и вскоре увидели что предмет на дороге похожий на бочку стал двигаться. Подойдя ближе мы удивились, это была большая кошка и намного больше чем обычные дворовые. Тёмные полоски, голова крупная, длинный хвост крючком на конце.

    Я хотел его заснять её видеокамеру но кошка (или кот) глухо заурчала и бросилась в кусты. Я подошёл ближе но из кустов послышался предупредительный рёв и я отступил.

    ОтветитьУдалить