среда, 12 июня 2013 г.

Азов Большой, Азов Малый. Часть II

Часть II. Азов Малый

Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.

Начало  поездки здесь

Собственно, наша следующая цель отлично просматривалась с любой мало-мальски высокой точки Азов-горы.
На фото внизу Малый Азов расположен в центре круга.
Проблема, стало быть, состояла лишь в том, чтобы не потерять направление, спускаясь вниз.
Казалось бы, ерундовая задача, учитывая, что я взял навигатор с загруженной картой ГШ, которая вполне соответствовала реальной местности.
Но, видимо, дух Азов-Горы не так прост. Как и в предыдущее посещение, на небе стали скапливаться облака, которые, впрочем,   не предвещали ничего плохого. Только Татьяна постоянно нервничала, говоря, что Полевской надо писать через букву "И". Поначалу мне это показалось забавным каламбуром...
Однако, по порядку.
Итак, по уже знакомой тропинке слева от этой гряды:

мы начали спускаться вниз.
Естественно, не как нормальные люди, а снова по гребню:
Парочка красивостей по пути:

и вот под этой скалой мы забрали свои велики:

Я хотел сразу двинуться к Малому Азову, но Татьяна мудро предложила перекусить. Еще более мудрым был ее вопрос о пройденном пути, поскольку тут-то я и обнаружил, что проклятая "Сигма" опять ухитрилась где-то выкрутиться и слететь с велика.
Мне просто повезло, что мы совсем недалеко ушли от места, где прятали велосипеды: там, под травой и ветками велокомпьютер удалось найти.
Это оказалось первым серьезным предупреждением, что дальше начнутся приключения. Ну, или неприятности, в зависимости от уровня оптимизма.
Идти напрямую к Малому Азову через заросли как-то не хотелось, и мы опрометчиво пошли на север по небольшой просеке, имея в виду свернуть по первой же тропке налево.
Но тропки все не попадались. Вместо того, чтобы вернуться и прогуляться на юг, мы все же решили идти напролом.
В итоге набрели на какую-то заболоченную дорогу, по которой даже можно было частично проехать. Но когда эта дорога круто свернула на запад, пришлось снова идти напролом.
По  пути стали попадаться отдельные скальные останцы совершенно дикого вида:

Чувствовалось, что в этих местах и пеший турист редкий гость, не говоря о велосипедистах:

Вскоре мы наткнулись на совершенно потрясающий скальный обрыв:
Настолько дремучего нехоженного пейзажа я давно не видал. Ну, разве что на Северо-западных отрогах Дыроватого Камня.

Подъем вверх, тем временем, продолжался. По пути то и дело попадались скальные нагромождения:

и дремучие чащобины:
В общем, я нисколько не пожалел, что мы начали штурм Малого Азова с востока. Как известно, "нормальные герои всегда идут в обход".
Желающие могут освежить память
М-да.. персонажи из фильмеца кого-то мне сильно напоминают... Впрочем, останемся скромными.
Наконец, впереди появилась основная гряда Малого Азова:
И тут я заметил, что пока мы шастали по уральским джунглям, небо успело основательно закрыться тучами. Солнце лишь время от времени освещало пейзаж, который продолжал производить впечатление угрюмого и дикого. Даже следов людей почти не встречалось.
Скальная гряда делится на две части глубокой расселиной:
Вначале мы побывали на южной части:
Скалы на ее гребне:

Там мы немного отдохнули и спустились вниз:

любуясь необычными скалами:
мы прошлись вдоль восточного подножья

и вышли к северной вершине:
Несложный подъем:
и мы достигли цели:

Вид на город с Малого Азова на самом деле лучше, чем с Большого:

Еще несколько фотографий уголков северной вершины:

Вроде, мы уже все осмотрели. Пора было выбираться обратно. Вот тут-то и началось самое острое приключение.
Дело в том, что на скалы мы полезли без велосипедов, оставив их внизу у, казалось бы, приметной скалы. Мало того, я еще и засек на навигаторе соответствующую точку.
И тут навигатор начал подыхать. Это из серии "Лучше мне сдохнуть, чем еще раз идти в лес без запасных батареек!".
Впрочем, по моему опыту в теплой руке, да с отключенной подсветкой экрана он способен вроде бы проработать еще чуть ли не целый час.
Смущало "вроде бы".  Поэтому поначалу мы попробовали обойтись без его помощи.
Не тут-то было. У западного подножья Малого Азова обнаружилась просто куча "весьма приметных" скал:

да еще и солидного размера:

В конечном итоге я просто перестал смотреть по сторонам в поисках чего-то знакомого, а просто тупо пошел по навигатору, досадуя, что он с торможением рисует путь.
Можно представить, каким веселым стало казаться это приключение, когда вдалеке ударил гром. Если бы еще и хлынуло - происходящее вообще было бы достойно истинных стойких туристов, героически прорывающихся сквозь тернии к цели.
Концовка поисков оказалась слегка обескураживающей: вот в этом месте навигатор показал 40-50 метров до великов:
В порыве отчаяния я завернул за скалу и обнаружил их, родимых...
Навигатор, четко отработавший свои полчаса после финального писка о севшей батарейке, пришлось расцеловать.
Обратный путь оказался на удивление скучным: всего-то через 200-250 метров мы вышли на уже знакомую просеку:
 и покатили домой.
Между Северским и Полевским нас застал ливень, который мы малодушно переждали в автобусной остановке.
А дальше снова появилось солнце, жизнь заиграла новыми красками, и мы своим ходом поехали в Екатеринбург, остановившись на отдых у Курганово:
Последнее приключение для меня - потеря фляжки, которая выскочила из китайского карбонового держателя где-то на ухабах Полевского. По счастью, в рюкзаке лежал еще один пакет с соком.