воскресенье, 9 декабря 2012 г.

Палкинские палатки со сплавом

Для  прослушивания музыки щелкните по красной стрелке справа. Ссылки открываются в новом окне и не влияют на музыку.
Все фото открываются на размер окна щелчком мыши. Рекомендуется полноэкранный режим и хорошие акустика или наушники.
День 9 декабря выдался довольно морозным. И дело не только в температуре -18 градусов с утра, но еще и очень высокой влажности, котороая добавляла субъективного ощущения холода. Правда, она же обеспечила роскошное убранство деревьев, на весь день покрывшихся инеем.
Из-за температуры мы даже перенесли старт покатушки с 11 на 12 часов, надеясь на минимальное потепление. Думаю, добавка двух градусов вряд ли сильно ощущалась, и гораздо важнее было полное отсутствие ветра. Из-за этого над Объездной дорогой стоял удушающий запах выхлопных газов, и отдышались мы уже только на Старомосковском (фото слева).
После краткой остановки на скамеечке у поста ГАИ, где я сфотографировал дорогу в сады:
мы поехали к Решетке, наслаждаясь фантастическими видами зимнего леса:
Речка почти везде замерзла, но в некоторых местах быстрое течение возле камней оставило промоины.
К этому моменту пошел небольшой снежок, доставивший мне неудобства при съемке. На кадрах он отразился мелкими темными дефектами.

В отличие от осени, прогулка вдоль Решетки не обнаружила особо красивых пейзажей, лишь одинокая сосна украшала снежную равнину:

Совсем рядом располагались скалы Каменной Чаши, и само собой, мы туда заглянули.
Забраться совсем уж на вершину  не удалось из-за обледенелых камней, на которых лежал пухлый снег.
так что пришлось органичиться не самыми высокими точками съемки.

В отличие от прошлогоднего декабря, добраться до каменных чаш нам так и не удалось.
Немного насладившись пением птиц, которых представлял один дятел, мы решили,  что у нас с ним  все же есть что-то общее, раз сунулись на скалы в шипованных велоботинках,  после чего спустились вниз:

Бросив последний взгляд на такие красиыве скалы:

мы вернулись на Палкинскую дорогу,

и рискнули поехать к поселку, надеясь отыскать прямую дорогу к ЕКАД и оттуда - к Палкинским палаткам с археологическим лагерем. По пути проехали еще одни маленькие Палкинские палатки, но заворачивать туда не стали.
Миновав поселок и примерно километровую дорожку вдоль садов, мы оказались у цели:
Как и следовало ожидать, место оказалось на редкость попсовым с кучей народа, который, впрочем, вел себя вполне добропорядочно и более-менее тихо.
Палатки состоят из, как минимум, трех групп скал. Первая гряда - самая длинная. Мы прошлись вдоль нее:

а потом и по ней:

после чего направились к другим скалам, располженным ближе к Исети:

Хоть и маленькие, они вполне живописные:
Еще пара фото на самих скалах:

На последнем фото видно, что кто-то особенно умный написал на скале "Гора веры". Это живо напомнило массовое помутнение сознания на Аркаиме с его "Горой любви", "Холмом Лабиринта", "Источником Заратустры" и тому подобным. Будем надеяться, что здесь такое не повторится, хотя древних сакральных мест вдоль Исети  полным-полно.
Рядом со скалами расположен лагерь Исетской археологической экспедиции. С одной стороны, он смотрится несколько убогонько по сравнению с Южно-Уральской, с другой - наш лагерь местные жители точно бы разнесли за зиму по щепочкам.

От лагеря мы вернулись к своим велосипедам . Фото на обратном пути:

Последнюю часть пути просто проехали на пятой точке:
после чего Татьяна, как специалист по связям с общественностью, договорилась с довольно милой компанией, что мы посидим возле их костерка:
Слегка перекусив, мы набрались сил и решили все же не ехать на ЕКАД, а разведать хорошо утоптанную тропу, идущую вокруг Палаток.
 Дорожка, как, в общем-то, и ождидалось, вывела к Исети:
И вот стояли мы на слабо накатанной снегоходной дорожке и мучительно думали, ехать или нет по реке. Конец раздумьям положила Татьяна, процитировав бессмертную фразу котенка по имени Гав:
- Не ходи туда, там тебя ждут неприятности!
- Ну как же туда не идти, они же ждут!
В общем, покатили мы по реке, открыв сезон сплавов:

Несмотря на тяжелую трассу, мы мужественно не стали выезжать на ЕКАД, доехав до автомоста в Палкино.

Далее по Палкинской - Старомосковскму вернулись домой.